Найти в Дзене
РПС-Учет

Производство работ и оказание услуг в 1С УНФ

1. Подготовка к учету

1.1. Ресурсы предприятия

Ресурсы предприятия – активы предприятия, участвующие напрямую в процессе проведения работ (оказания услуг) – станки, оборудование, спецтехника, люди.

Войти в настройку ресурсов можно в разделах Работы и Производство, а также в разделе Компания – Все справочники.

-2

В карточке мы видим 2 поля Виды ресурсов и Список ресурсов:

Виды ресурсов – группы сортировки ресурсов. Ресурсы можно рассортировать для удобства поиска – станки в Вид Станки, а монтажников в Вид Монтажники. Ресурсы могут входить в несколько видов, а по умолчанию они все входят в Вид Все ресурсы.

Для создания ресурса необходимо нажать кнопку Создать в поле список ресурсов.

-3

Вводим его имя.

Ответственного за данный ресурс Сотрудника вводим если ресурсом являются специалисты – сотрудники предприятия. Ответственный может быть сотрудником или бригадой. Состав Бригады можно назначить в справочнике Бригады в разделах Работы, Производство и Компания-Все справочники.

Мощность ресурса – количество заданий/работ,выполняемых одновременно в заданный период времени – например:

Монтажник может выполнять только один монтаж у одного клиента и соответственно его мощность = 1, оператор автоматического станка может одновременно следить за 5=ю станками, выполняющими 5 различных работ и, соответственно его мощность равна 5 – его можно назначить на 5 заданий одновременно.

-4

Для Ресурса можно назначить график работы (см Графики работы).1.2. НоменклатураУпрощенный вариант – есть Монтажные работы с фиксированной стоимостью 1500 руб., монтажный комплект входит в состав оборудования.В номенклатуре необходимо создать номенклатурные позиции с типом Работа

-5

В данном случае создаем позицию Монтаж спутниковой антенны Способ расчета стоимости – Фиксированная стоимость.

Для комплекта оборудования создаем Номенклатурную позицию с типом Запас – Комплект спутникого ТВ Домашний стоимостью 4 000 руб. Так как комплект состоит из набора комплектующих, которые могут входит2ь в другие комплекты – в разделе «Набор/Комплект» ставим галочку «Это набор/комплект» (1)

-6

Ставим вариант ценообразования набора (2)Указываем как набор будет выводиться в печатных документах – одной позицией или в виде комплектующих (3)Указываем номенклатуру набора (4)

-7

1.3. Настройка карточки Заказ-наряда1.3. Настройка карточки Заказ-нарядаПо умолчанию в Заказ-наряде минимальный набор вкладок

-8

Вкладка Главное содержит описание заказа – Состояние, Наименование заказчика, Вид применяемых цен, Даты начала и завершения заказа, ссылку на сводный отчет о заказ-наряде и комментарий к нему.

-9

Во вкладке Работы мы можем выбрать работы и услуги, которые будем выполнять.Во вкладке Работы мы можем выбрать работы и услуги, которые будем выполнять.Остальные вкладки идентичны вкладкам Заказа покупателя.

Чтобы использовать полный функционал Заказ-наряда необходимо зайти в настройки текущего пользователя – Компания – Настройки пользователей и прав - Пользователи

-10

В Списке пользователей выбираем текущего пользователя и открываем его карточку, где заходим во вкладку Настройка пользователя (не путать настройки пользователей в вышеуказанной вкладке администрирования и вкладке просто Настройка).

-11

Ставим «Да» напротив следующих параметров:

- Использовать зарплату исполнителей в заказ-наряде

- Использовать материалы в заказ-наряде

- Использовать материалы заказчика в заказ-наряде – по необходимости

- Использовать товары и услуги в заказ-наряде

-12

В Форме заказа появились вкладки Товары, Ресурсы, ЗарплатаПри рассмотрении примера рассмотрим эти вкладки подробнее.1.4. Настройка зарплаты сотрудниковВ разделе Зарплаты – заходим в раздел сотрудники

-13

Выбираем или создаем сотрудника

-14

Принимаем его на работу

-15

Во вкладке начисления и удержания открываем актуальный документ

-16

Во вкладке Начисления и удержания добавляем Вид начисления – Сдельная оплата (фиксированная сумма) и сумму ставим тариф за работу

-17

Нажимаем Провести и закрыть.

2. Учет работ

Подготовили все к началу работ – смотрим пример оформления работ.

За пример берем установку спутниковой антенны.

Звонок клиента – хочет дома спутниковое ТВ Создаем Заказ-Наряд – раздел Работы – Заказ-наряды – Создать.

-18

Выбираем Покупателя или создаем его нажав стрелочку и «+»Устанавливаем даты начала и завершения заказаВо вкладке Работы – указываем работы которые будут проводиться

-19

Показателями Норма времени, Кратность и Коэффициент можно скорректировать сумму заказа если условия монтажа отличаются от типовых и требуют больших затрат времени и сил работников.

Во вкладке Товары выбираем оборудование, которое мы продаем клиенту.

-20

Если мы выбираем набор, то в таблице появляются позиции, входящие в данный набор, и появляется пиктограмма, указывающая на принадлежность набору. В печатной форме счета мы увидим только наименование набора.

Во вкладке Ресурсы назначаем ресурс на данную работу

-21

В разделе Зарплата работы появляются автоматически

-22

В нижней части формы нажимаем кнопку Заполнить по ресурсам и программа сама заполняет сумму зарплаты монтажнику за данную работу. При изменении Норма времени, Кратность и Коэффициент во вкладке Работы – сумма вознаграждения также изменяется в той же пропорции. Заполнив Заказ-наряд проводим его. Нажав на значок принтера можем распечатать Счет, Акт Выполненных работ, УПД и Договор.

Поcле завершения заказа переводим состояние в Завершен и нажимаем кнопку Провести. При проведении заказа происходит списание товаров со склада и начисление зарплаты – посмотрим отчеты:В отчете по продажам мы видим реализацию 4-х позиций – 1 работа и 3 товара

-23

В отчете Расчеты с персоналом видим начисление зарплаты

-24

Процесс учета заказа завершен. В следующей статье мы рассмотрим расширенный вариант учета работ - в том числе - если монтажник выполняет 2 работы с разными тарифами и т.п.

Смотрите наши статьи на сайте remprom.com

Если у Вас есть вопросы по УНФ - звоните по телефонам +7-923-158-67-74, +7(383) 312-07-64 или отправляейте их на нашу почту mail@remprom.com