Найти тему
ЭХ, ПРОКАЧУ!

Зачем нам Дискотека 80-х?

Ещё летом (статья написана в 2018 году - Авт.) я видела рекламу этого осеннего мероприятия: Аль Бано и Ромина Пауэр в Москве! Не первый раз. В 2017-м они тоже приезжали. Если едут — стало быть выгодно, а не только приятно. Ибо где их ещё так сильно любят, как не на обломках бывшего СССР? В своё время довелось прочесть забавную фразу. Суть нижеследующая: те эстрадные исполнители, которых знали и крутили в советские времена сейчас живут чуть лучше, чем те, кого тут не знали. Проще пареной репы — проехался по залам, зальчикам и клубам стран СНГ, а потом — спокойно скрипишь дальше.

Аль Бано и Ромина Пауэр тогда и сейчас.
Аль Бано и Ромина Пауэр тогда и сейчас.

Более того — певцы, которым перевалило «за» ощущают себя востребованными. Причём, со старым репертуаром. Даже ничего придумывать не нужно. Аль Бано и Ромина имели колоссальную популярность в Союзе. Их не только разрешала цензура — их пиарил Агитпроп. Люди моего возраста (плюс-минус 5 лет) прекрасно помнят фильм-концерт Una Magica Notte Bianca, где дуэт выступал на фоне питерских красот, а их композиции перемежались сценами из старинных балетов.

Это ладно. Ностальгию никто не отменял, однако же, музыка, объединённая вывеской «Дискотека 80-х» - это особенный смысл. И, быть может, феномен. Зачем пятидесятилетнему топ-менеджеру, юристу или журналистке нужно переться на концерт немолодой итальянской пары? Или, например, покупать билет на «Звёзд Ретро-ФМ»? Тогда, в 1980-х, мог ли кто-нибудь подумать, что настанет время и в одном концерте можно будет увидеть Boney-M и Витора Салтыкова, поющего про белую ночь и островок? Тогда это показалось бы чем-то, вроде прилёта НЛО.

Samantha Fox тогда и сейчас.
Samantha Fox тогда и сейчас.

Как зачем? А вспомнить как рвали друг у друга буржуйский журнал BRAVO с многочисленными картинками и постерами? Некоторые особо ушлые переснимали самые популярные фотки из BRAVO и продавали - Саманту Фокс в драных шортах, Сабрину в чём-то джинсовом и обтягивающем, Сандру со струящимися локонами. А потом, году этак в 1988 эти переснятые картинки уже официально продавались, ибо началась эра кооперативного бизнеса.

1980-е — это эра дискотек, магнитофонных записей и тотального драйва. Но в Советский Союз все эти диво-звёзды попадали нечасто — даже концерт не самого крутого (с юношеской точки зрения) итало-певца Джанни Моранди казался великим событием и был увековечен в кинокомедии «Самая обаятельная и привлекательная». Потом, на излёте Перестройки мы увидели в живую и Томаса Андерса, и Сандру, и Сабрину. А потом уже хлынуло всё, что хотели, включая Джексона и Мадонну.

CC Catch тогда и сейчас.
CC Catch тогда и сейчас.

Однако ж осталась юношеская мечта — потанцевать под живую музыку всех этих кумиров. Дискотека-80, гастроли итальянцев, или концерты CC Catch в российской провинции — это запоздалое исполнение желаний. А поскольку оно — именно что припозднилось, то и насыщения не происходит. Поэтому каждый год — снова и снова та, наша CC Catch поёт о том, что 'Cause you are young'. Полагаю, что она и в 80 лет это нам прокричит со сцены. И попытается резво подпрыгнуть. Мы - топнем костылями в ответ.

Зина Корзина (с)