Найти тему
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: Jawa(Ява) 350

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях, но сегодня мы решили рассказать вам про один культовый мотоцикл, который стал мечтой для многих советских (и не только) мотоциклистов- Jawa 350 . Но, пожалуй, хватит предисловий. Приятного и увлекательного чтения.

Но почему же иностранный мотоцикл так полюбился советским гражданам ? Об этом и многом другом мы расскажем в этой статье, но сначала начнем с вводной информации. Появился Jawa 350 или ,как у нас его называли "Ява" в 1961 году. Мотоцикл производился на заводе в Чехословацкой Республике и экспортировался во многие страны. Причем не только в СССР и дружественные ей страны, но и в страны конкуренты, например США и Канаду. После появления данного мотоцикла в СССР за ним стали выстраиваться очереди, практически такие же как сейчас за новой моделью Iphone. И это при том, что мотоцикл стоил немалых для советского гражданина денег. Ввозились мотоциклы очень массово, но даже таких крупных поставок не хватало, чтобы удовлетворить запрос самой большой страны. Но рассмотрим мотоцикл подробнее.

-2

Начнем с внешних особенностей мотоцикла. Jawa имеет свой характерный дизайн, который ни с одним другим мотоциклом другой марки не перепутаешь, это касается и Jawa 350. Представлено было несколько комплектаций Jawa 350, которые немного отличались, да и вообще в ходе производства внешний вид Jawa 350 немного менялся. Сидушка также свойственная для Jawa- она представлена одной большой мягкой скамейкой. И именно поэтому этот мотоцикл получил в советском союизе прозвище "Скамейка". Сидушка отсоединялась и так можно было получить доступ к двум вещевым ящичкам и аккумулятору.

-3

Очень нетипичным и странным был спидометр "Явы". Во-первых он был в горизонтальным, а во-вторых брал отчет с правой стороны.

-4

Теперь поговорим о техническом наполнении мотоцикла. Мотор в мотоцикле двухтактный, объемом 350 "кубиков", развивающий 18 лошадиных сил. Сцепление на мотоцикле полуавтоматическое- выжимается как вручную, так и без участия водителя. Из особенностей управления тут ножник для переключения передач и кик-стартер, так как это одна и та же педалька. На ходу мотоцикл показывает себя очень хорошо, но оно и понятно, ведь он считался одним из самых быстрых мотоциклов во всем СССР. Управляемость мотоцикла также не подкачала- очень маневренный.

-5

Производство "старой" "Явы" закончилось в 1974 году, после ей на смену пришло новое поколение Jawa 350. Еще позже, после развала СССР, легендарный мотоциклетный завод был закрыт.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: