У этого самолета судьба очень и очень сложная. Первый полет он совершил уже почти 30 лет назад в 1990 году. Машина тогда считалась перспективной, особенно с учетом возможности установки на нее достаточно надежных канадских двигателей. И поначалу дело пошло, тем более турбовинтовые самолеты в тот период времени проектировались в достаточном количестве: среди самых известных примеров АТР42 или Dash-8. Самолет решили производить в Ташкенте, но... Единый тогда Союз распался и распались связи среди смежников и поставщиков, начался хаос. До 2012 года производство теплилось, но в итоге Ташкентский завод перепрофилировали, самолет, казалось, умер.
И все же илюшинцы не опустили руки и старались "протолкнуть" свою машину где только могли. В итоге, по результатам МАКС-2017 наметилась перспектива закупки Государственной лизинговой компанией до 50 самолетов, правда уже модификации Ил-144-300. Выпуск их планируют осуществлять в Луховицах на заводе МиГ, а почти половину деталей будут выпускать в Воронеже на ВАСО.
1. А на МАКСе-2017 Ил-114 летал. Красиво летал. И машина смотрится в небе здорово.
2. Демонстрировал свои возможности Ил-114 с регистрационным номером RA-91003
3. Выход из виража с шикарнейшим углом.
Вот такой, возможно, самолетик будет использоваться на местных авиалиниях в не очень далеком будущем. Надеюсь темная полоса в жизни этого, лично для меня весьма симпатичного самолета, закончилась.
А на этом - все. Всем спасибо за внимание, за комментарии и оценки!