Найти в Дзене
Логопед, дефектолог

Как правильно развивать ребенка

Оглавление

Нарушение сенсорной интеграции

Это вообще про что?

Не хочу сюда писать определения их можно прочитать в интернете. Расскажу, чтобы вы поняли, как это важно. Проводилось исследование: (чудоковатыми учеными в бородатых годах), в абсолютно темную комнату, со звукоизоляцией, заводили человека (без одежды, чтобы не чувствовал границ своего тела) и просили, чтобы он лег в гамак. Запрещалось говорить, даже с самим с собой. Человек через сутки сходил с ума.

Вопрос: Почему?

Потому что в мозг не поступала информация из окружающей среды и собственного тела человека. Так вот, если у вашего ребенка есть какие-либо симптомы, срочно давайте недостающих ощущений. 🙈чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, слуховым, зрительным стимулам. Если нужно объяснить подробнее дайте знать.

К чему приводит нарушение сенсорной интеграции?

🎈Трудности в обучении письму и счету

🎈Трудности слухового внимания (просто не слушают, что говорят родители или учитель)

🎈Трудности пространственных представлений (времена года, часы, право-лево и т.д)

🎈Нарушение речи (пропуски букв, слогов, аграмматизм)

Как восполнять недостающие ощущения, при нарушении сенсорной интеграции?

-2

- если ребенок плохо чувствует свое тело, раскоординирован. Очень хорошо помогают спортивные утяжелители на руки и на ноги или тяжелый жилет (только не вешайте на ребенка по килограмму на каждую руку и ногу😂, были и такие случаи)

- одевать на ребенка плотно прилегающую одежду (лосины, водолазки, колготки).

- если сильная чувствительность к звукам, на девайте на время строительные наушники.

- водить на различные карусели, батуты, гамаки, качели.

- разрешать лазить по шведским стенкам. Купить большой мяч, на котором можно прыгать.

- купить ребенку самокат и велосипед.

- включать музыку (Метод Томатис) был разработан на классической музыке. -Разговаривать с ребенком и постоянно объяснять, что он сейчас чувствует (детки редко понимают свои ощущения и эмоции. Для них злость и обида- одно и тоже чувство)

- давать трогать разные фактуры (мех, наждачку, ежика😂)

- предлагать поочередно разные вкусы (лимон, соль, конфета, лед)

 Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог