Вакуум - это отсутствие вещества. Именно это отсутствие и помогает водителю затормозить. Такой вот автомобильный дзен. Разберемся, как это происходит. В предыдущей статье мы обсуждали вкратце устройство тормозной системы. Там мы говорили, что нажатие педали водителем приводит к перемещению штока в главном тормозном цилиндре (ГТЦ), а перемещение штока приводит к созданию давления в гидравлической системе. Вот так выглядит ГТЦ в разрезе: Цифрой 1 как раз обозначен шток, перемещение которого и создает давление. Проблема, однако, в том, что для остановки одной-двух-трех тонн надо создать на тормозных колодках огромное усилие, которое человеку развить невозможно. Поэтому в конце концов пришли к установке на автомобили вакуумного усилителя тормозов. Этот узел выглядит так: Принципиально устройство не такое уж сложное. Видно, что в корпусе усилителя есть два пространства (камеры), разделенных диафрагмой. Одна из камер соединена с "источником вакуума", то есть, в ней поддерживается разрежение