...только кони ходят буквой Г, только слоны остаются на своей линии и никогда не переходят на другой цвет, только ладья не может моргать и т. д.
Думаю, Вам понятен мой сарказм по отношению к подобным высказываниям. Да что угодно к чему угодно можно привязать. Главное — какие мысли эти высказывания зажигают в вашей голове. Вот что у меня зажглось:
Пешки — это самая клевая фигура в «компании».
Они берут на себя основной удар, чаще всего погибают, жертвуют собой, но идут к цели. Так же как менеджеры по продажам — пробиваясь с низов делают себе карьеру и становятся Ферзями в компании.
Только у пешки есть конкуренция, только у пешки есть перспективы.
Пешки молодцы, люблю пешек их можно воспитать, они верные и отважные. И сами пешки позже гордятся тем, что выжили, что стали ферзем — советником короля и выиграли партию.
Уверен, если пешку, ставшую ферзем спросить: «Кем хочешь стать в новой партии?», она ответит: «Пешкой!».
Я сам был и есть пешка. С каждой новой партией игра становится сложнее! Сильные конкуренты, новые страны — я люблю начинать игру как пешка и только стратегия, командная игра, верность цели и труд определяет исход партии.
Плюс пешки в том, что в пылу сражения её не замечают, пока она не станет ферзем! Вот тогда всем хана!
Ну, раз уж решил сравнить шахматные фигуры с иерархией в компании, иду фантазировать дальше:
Итак, пешка — это фронт-офис. Те, кто на передовой, продавцы и хантеры.
Ферзь и король — это медиафигуры, приковывающие к себе внимание (блогер, эксперт, владелец компании). Её стараются все убить, объявляют шах и прочее... Тяжело быть этой фигурой, все ждут от тебя героических действий, а твое бездействие демотивирует все фигуры.
Ладья — бэк офис, сервсиники и люди взаимодействующие с клиентом после оплаты. Почему? Линейность, порядочность, есть сходство с башнями, которые охраняют правила компании.
Слон — программисты и разработчики, так как имеют узкую, но дальнобойную концепцию.
Лошадь — пиарщики, креативщики и прочие рекламщики (нестандартные ходы, которые либо портят партию, либо вытаскивают её)
Развивать аналогию можно как угодно. Например, разработчики по мобильным приложениям и веб ходят по черным и белым полям. Трудно контролировать игру с одним слоном, но можно. Можно и без слонов, но у соперника будет преимущества, а вы будете заставлять выполнять роль слона того же ферзя или ладью.
Либо наоборот. Взаимозаменяемость фигур, многозадачность — это хорошо. Но если ты рискуешь (особенно, если ведешь инвест-проект), ты плохо продумал партию, тратил пешки, сделал акцент только на одной фигуре — ты проиграешь.
Это — командная игра, и каждая фигура полезна....особенно пешка)))