- Будь моей женой, - вставая на одно колено и вытаскивая из кармана брюк простое серебряное колечко, проговорил мужчина.
Женщина, стоявшая перед ним, прикрыла лицо руками и, пару минут постояв молча, заговорила.
- Зачем ты так? Зачем издеваешься? – с паникой в голосе спрашивала она. – Ты же знаешь, что я не могу за тебя выйти. У меня есть муж, я его не брошу. Это подло, - пробормотала она, давясь слезами.
- Я не заставляю его бросать. Ты просто разведись с ним. А потом мы можем пристроить его в дом инвалидов, найти какой-нибудь специализированный интернат, нанять сиделку. Вариантов масса, главное – скажи мне «да». Я же тебя люблю, - проговорила мужчина, глядя в глаза женщине.
- Я не могу так. Это неправильно, не по-человечески, - она замолчала, а потом воскликнула, - уходи. Прошу.
Мужчина молча вышел из комнаты, но затем вернулся, положил на стол кольцо и черкнул на старой газете пару строк. Свой новый адрес. Завтра он уезжал из города, куда его отправили в длительную командировку и где он обрёл свою любовь. Взаимную, но обреченную.
- Передумаешь, приезжай. Адрес я написал, - бросил через плечо мужчина и, не обернувшись, ушел.
***
В дверь громко позвонили, и Игнат нехотя поднялся с дивана.
- Кто это может быть? – сам у себя спросил мужчина. Он не ждал гостей. Жена с дочкой уехали в деревню к теще, а Игнат планировал провести время в гараже с мужиками. Пивка попить, да старой машине покопаться.
Размышляя о своем, Игнат распахнул дверь. На пороге стоял мальчик лет восьми. Игнат посмотрел на ребенка с подозрением и спросил:
- Тебе чего, пацан?
- Здравствуйте, я – ваш сын, - произнес мальчик, протягивая Игнату лист бумаги, сложенный в три раза.
Игнат потряс головой, пытаясь осознать, кто шутит с ним такие шутки и радуясь тому, что жены с дочкой нет дома.
Мужчина быстро начал читать текст:
- Здравствуй, Вася, - после этой строки у Игната отлегло от сердца, но читать он продолжил, - Я понимаю, что прошло много лет. Но обратиться мне больше не к кому. Я совсем плоха и даже если и выйду из больницы, то вряд ли смогу ходить. Поэтому прошу тебя позаботиться о сыне. Не удивляйся, мальчик, который стоит перед тобой – наш общий сын. Зовут его Игорь. Пожалуйста, не выгоняй его. У Игорька больше никого нет, кроме тебя. Я уже не могу заботиться о нем. Если ты его выгонишь, то ему прямая дорога в детский дом. Но я знаю, что ты хороший человек, пожалей мальчика.
Ниже шла скромная подпись - Марина.
Игнат достаточно громко выдохнул, а затем, глядя на парнишку произнес:
- Ошибся ты, малой. Твоего папку Вася зовут, а я Игнат, - правда, совесть не позволяла Игнату просто так выгнать ребенка. – Ты мне скажи, как ты по этому адресу пришел, где его взял?
- Мне мама бумажку эту дала. Сказала, чтобы ехал, а сосед дядя Миша меня подвез до города, - глядя на Игната глазами полными слез, пробормотал ребенок.
- Не плачь, давай бумажку, гляну.
Мальчик протянул Игнату бумажку, и мужчина стал внимательно ее изучать. Улица и номер дома были написаны четко, и мальчик явно пришел правильно, ничего не перепутав, а вот номер квартиры почему-то расплылся.
- А ты уверен, что пришел в ту квартиру? – поинтересовался Игнат.
- Уверен, - кивнул Игорь, - я, правда, на бумажку сок пролил, но номер квартиры я запомнил на зубок.
- Видимо, ошибся ты или мамка твоя что-то напутала. Извини, но тут твоего папы нет, - проговорил Игнат, уже собираясь закрыть входную дверь.
Но вдруг мужчину осенило. Он вспомнил, что в соседней квартире живет Василий – угрюмый, малоразговорчивый мужик, которые приехал в этот дом лет десять назад.