Найти тему
Военный музей

Морская коллекция в мюнхенском Немецком музее

После общего обзора этого музея и репортажа о его авиационном отделе перехожу к морской тематике. А именно - к морскому (и военно-морскому) разделу этого гигантского политехнического музея. Морской раздел официально считается частью его транспортной коллекции, в которую так же входят уже упомянутая авиация, рельсовый транспорт и космос.

1. Первый этаж центрального корпуса, вид в сторону главного входа
1. Первый этаж центрального корпуса, вид в сторону главного входа

Морская экспозиция размещена следующим образом. На первом этаже центрального корпуса, слева от главного входа - парусники и пассажирские суда. Справа - лодки и водомоторный спорт. На галереях вокруг центрального зала - транспортное морское и речное судоходство. В подвале центрального зала размещены экспозиции, посвящённые судостроению, судовым машинам и механизмам, навигации, спасательным службам, военно-морской тематике (включая подводные лодки) и научным судам. Начнём наш обход с первого этажа.

2. Древние и не очень лодки. На стене показана старинная технология выжигания лодки из ствола дерева
2. Древние и не очень лодки. На стене показана старинная технология выжигания лодки из ствола дерева
3.
3.
4. Рыбачий куттер "Maria" HF 31, в полный рост. Между прочим, этот объект 1880 г. выпуска
4. Рыбачий куттер "Maria" HF 31, в полный рост. Между прочим, этот объект 1880 г. выпуска
5.
5.
6. Паровой буксир (Dampfschlepper) "Renzo", построен в 1931 г. в Венеции на верфи A. Lucchese
6. Паровой буксир (Dampfschlepper) "Renzo", построен в 1931 г. в Венеции на верфи A. Lucchese
7. В нём использовалась паровая машина мощностью в 122 л.с., произведённая  в г. Генуя в 1912 г. Буксир проработал чуть ли не до 1975 г., когда в  нём даже хотели заменить паровую машину на дизель, но вместо этого  решили-таки сдать в музей
7. В нём использовалась паровая машина мощностью в 122 л.с., произведённая в г. Генуя в 1912 г. Буксир проработал чуть ли не до 1975 г., когда в нём даже хотели заменить паровую машину на дизель, но вместо этого решили-таки сдать в музей

Весьма интересное решение - затащить такое количество оригинальных посудин в здание музея. А если ещё учесть, что в подвале уже почти как 100 лет выставлена одна из первых немецких подводных лодок...

Спускаемся в подвал.

8. Отдел навигационных приборов
8. Отдел навигационных приборов
9. Секстанты (эти приборы прямого отношения к сексу не имеют, только косвенное)
9. Секстанты (эти приборы прямого отношения к сексу не имеют, только косвенное)
10. Компасы
10. Компасы
11. Опытовый бассейн с моделями
11. Опытовый бассейн с моделями
12. Макет для демонстрации проблемы остойчивости
12. Макет для демонстрации проблемы остойчивости
13. Варианты рулевых устройств. Их можно повертеть, нажимая на кнопки внизу
13. Варианты рулевых устройств. Их можно повертеть, нажимая на кнопки внизу
14. Корабельные винты
14. Корабельные винты
15. Часть объектов можно потогать и покрутить
15. Часть объектов можно потогать и покрутить
16. А вот пошли и судовые силовые установки
16. А вот пошли и судовые силовые установки
17.
17.
18. Без "Титаника" никак нельзя
18. Без "Титаника" никак нельзя
19. С кратким, но наглядным объяснением его неудачи - почему-то его "водонепроницаемые" переборки не доходили до верхней палубы
19. С кратким, но наглядным объяснением его неудачи - почему-то его "водонепроницаемые" переборки не доходили до верхней палубы
20. На палубе океанского лайнера
20. На палубе океанского лайнера
21.
21.
22. Можно зайти в рубку
22. Можно зайти в рубку
23. Hapag "Resolute" 1914 г. постройки
23. Hapag "Resolute" 1914 г. постройки
24. Затем идёт научно-исследовательская (океанографическая) часть. Батисфера
24. Затем идёт научно-исследовательская (океанографическая) часть. Батисфера
25. Глубоководный скафандр 1924 г. выпуска, вес пустого - 380 кг. Водолаз в этом скафандре пережил спуск на глубину 160 м.
25. Глубоководный скафандр 1924 г. выпуска, вес пустого - 380 кг. Водолаз в этом скафандре пережил спуск на глубину 160 м.
26. "Обычный" водолаз
26. "Обычный" водолаз
27. Сценка из их жизни
27. Сценка из их жизни
28. Немецкое научно-исследовательское судно "Meteor"
28. Немецкое научно-исследовательское судно "Meteor"
29. Любопытная машинка для предсказания приливов и отливов
29. Любопытная машинка для предсказания приливов и отливов

Про этот весьма сложный экспонат, а так же его предысторию, я уже рассказывал отдельно.

30. Первая немецкая "строевая" подводная лодка U1 в несколько препарированном виде спряталась в подвале
30. Первая немецкая "строевая" подводная лодка U1 в несколько препарированном виде спряталась в подвале

Отдельный рассказ про U1.

Продолжение (и завершение) рассмотрения морских экспонатов этого музея.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter