Почти анекдот, только правдивый. Россия и Китай совместно строят железнодорожный мост через реку Амур. Он должен связать Нижнеленинское в Еврейской автономной области и Тунцзян в провинции Хэйлунцзян.
Длина моста 2215 метров. Договоренность была такая. Китай строит мост на своей территории, Россия на своей. Поскольку граница проходит не ровно посредине Амура, КНР досталось 17 пролетов, России только три.
Китай приступил к строительным работам своей части в феврале 2014 года. «Накануне китайские рабочие установили последнюю стальную балку между опорами моста», – отмечается в сообщении китайского агентства «Синьхуа», распространенном 14 октября.
Россия также должна была закончиться строительство своих трех пролетов. Изначально сообщалось, что мост будет введен в эксплуатацию в 2018 году.
Однако сроки постоянно сдвигались по разным причинам. Сообщалось, например, о забастовке строителей российской части моста из-за задержки зарплат.
В результате 17 пролетов с китайской стороны стоят, а с российской стройка трех продолжается.
Новый срок запуска объекта – 2019 год. Это будет первый железнодорожный мост между двумя странами. По нему смогут провозить до 21 миллион тонн грузов в год.