Найти в Дзене
Психолог Анна Бабич

Грубость с официантами = низкая самооценка?

Вспоминайте примеры.

Скорее всего, сразу всплывут парочка ваших знакомых, которые разговаривают с официантами ТАК, что вы сначала вжимаетесь в стул, а потом смотрите на бедолагу-официанта молящими глазами: «Простите, ради бога! И я не с ним! Я просто устал и сел рядом»

Недавно узнала значение смешного слова «чванство». Чванство — это когда человек пользуется своим более высоким (как ему кажется) статусом в данной ситуации, чтобы унизить человека с более низким (как ему кажется) статусом.

Грубый и неуважительный разговор с официантом - это яркий и распространённый пример чванства (блин, какое смешное слово, не могу). Сюда же, к чванству, - грубость начальника к подчиненным, клиента - с поставщиком услуги, свекрови с молодой невесткой и тд.

Недавно меня спросили: «Аня, я где-то прочитала, что гордыня/высокомерие говорят о низкой самооценке. Как такое может быть?!»

Так и есть.

Гордыня, высокомерие и презрение к окружающим — это всегда оборотная сторона низкой самооценки, представляешь?!

Где-то ТАК СИЛЬНО наступили или продолжают наступать на человека, где-то так сильно его унизили и ущемили, что он компенсируется и «лечится» об других — орет на официантов, на подчинённых, ну и на всех, кто это ему позволяет.

Так он повышает свою ценность, своё ощущение значимости — об других.

Это всегда сигнал о том, что ему очень тяжко с ощущением своей ценности и значимости. Если он повышает её таким отвратительным способом.

Человек с высокой и устойчивой самооценкой уже разобрался с ощущением собственной значимости, научился уважать себя. А это автоматически учит уважать других людей. И даже в конфликтных ситуациях с ними вести себя — по-человечески, уважительно, не чванливо.

Удивительно, что как только даёшь отпор чванам, спесь с них слетает мгновенно и «да ладно-ладно, чё ты, я так не всерьёз».

Как вы думаете, как можно противостоять чванству и в таком разговоре сохранять своё достоинство? Можно ли давать отпор, если это начальник, клиент? И если да, то как? Или позиция «клиент всегда прав» глубоко въелась в мышление и обязывает терпеть?

Если дочитали до конца и тема интересна, буду рада ощутить вашу реакцию в виде ❤️ статье и подпишитесь на мой канал.

P.S. Я, кстати, раньше была чванливой 🙄 После того, как натерпелась от клиентов, когда работала официанткой. Уволилась и пошла лечиться об других. Так стыдно сейчас это вспоминать. Но какой есть опыт - весь мой.