Ответы на следующие вопросы помогут вам определиться с нишей для будущей онлайн-школы.
1. Есть ли конкуренты в нише, которая мне интересна?
Речь идет именно о конкурентах в онлайне. Очень хорошо, если таковые есть. Конкурентность означает, что данная область востребована. Правда, стоит оговориться, что идти в конкурентные ниши нужно только в том случае, если у вас эффективный маркетинг и вы готовы предложить продукт, который заметно лучше.
Бояться конкурентов не нужно, ведь они уже подготовили для вас почву и поработали с целевой аудиторией. Вы будете взаимодействовать с пользователями, которые уже «в теме», то есть понимают, что можно учиться не выходя из дома. Часть из них, возможно, уже обучалась в таком формате.
2. Есть ли у меня конкуренты в офлайне?
Если подобные курсы есть в офлайне, то это тоже хороший знак: у людей существует потребность в изучении предмета. Но что же делать тем, у кого в городе или поселке нет таких курсов? Эта аудитория могла бы стать вашей.
3. Есть ли запросы в Яндекс.Вордстате?
При помощи этого сервиса можно проверить статистику пользовательских запросов и узнать, есть ли среди них тематически связанные с нишей онлайн-школы. Подумайте о том, как люди могут спрашивать о нише? Например, если вы планируете открыть курсы молодых мам, то смотрите не прямые запросы типа «школа для молодых родителей», а косвенные: «как пеленать ребенка», «как купать ребенка» и пр. Если в широких нишах запросов больше пяти тысяч, это хорошо.
4. Есть ли тематические видео на Ютубе? Какова реакция аудитории?
Ютуб – это отличная возможность исследовать реакцию людей на тот или иной контент. Найдите похожие видеоуроки и посмотрите их охват, какие комментарии оставляют люди, нравится ли им.
5. Пишут ли о нише на форумах?
Оцените, насколько пользователи активны на тематических форумах, о чем они спрашивают и какие у них «боли». Если есть движение и пользователи задают вопросы и интересуются темой, значит, перспектива есть.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки :-)
На сайте Акселератора вы найдёте еще больше материалов про онлайн-бизнес на образовательных проектах.