Небывалый рост цен на авиационный керосин может привести к масштабному кризису в авиационной отрасли. Об этом высказались представители авиакомпаний.
«Рублевая цена тонны авиакеросина выросла примерно на 35% в год», — отметил заместитель гендиректора ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин на заседании Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей.
«В предыдущий раз такой рост цен на топливо мы видели 10 лет назад, в 2008 году, который закончился остановкой одного из крупнейших авиаперевозчиков россии — группы Аirunion и еще пары-тройки перевозчиков поменьше».
Конечно, дико слышать, что в России проблемы с керосином, но это факт. На стоимость авиатоплива серьезно повлияли одновременный рост цен на нефть на мировых рынках и рост курса доллара.
Нефтедобывающие компании стремятся получить максимум прибыли, поэтому повышают стоимость топлива для всех потребителей. Конкуренции здесь практически нет, основных поставщиков всего три: «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл», так что все очень похоже на ценовой сговор.
Кроме того, на стоимость авиакеросина повлияла реализация налогового маневра для нефтяной отрасли, т. е. повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых, снижение экспортных пошлин и введение акциза на авиационный керосин.
Доля расходов на топливо в стоимости перевозок — порядка 30%. Резкий рост цены на топливо уже привел к убыткам у некоторых авиакомпаний. По итогам первой половины 2018 г. группа «Аэрофлот» получила убыток в размере 5,23 млрд руб. Расходы "Аэрофлота" на авиационное топливо за 6 месяцев 2018 г. увеличились на 38,5% и составили 77,885 млрд руб.
Группа «ЮТэйр» по итогам первого полугодия 2018 года получила убыток в размере 5,211 млрд руб.
Суммарный убыток российских авиаперевозчиков за I полугодие 2018 г., по данным Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта, составил 40,2 млрд руб.
«Убытки авиакомпаний на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) увеличились в 1,5 раза и составили 37 млрд руб., — сказал заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров. — Впервые в своей деятельности авиакомпании получили убыток на международных воздушных линиях (МВЛ) — как правило, они нас спасали».
Если срочно не будут предприняты меры по государственному регулированию, то в ближайшее время нам придется наблюдать рост цен на авиабилеты или, что еще хуже, банкротство авиакомпаний.
Меня зовут Александр, мой канал называется ЖЖитель, во всех сетях я zhzhitel. Рассказываю о путешествиях, авиации, маркетинге и не только.
Если пост понравился, жмите палец вверх 👍!
Если считаете его важным, поделитесь с друзьями ссылкой в соцсетях.
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще!