Что можно узнать о Боге в рамках эмпирического опыта?..Другими словами есть ли у нас какие либо основания говорить что Бог такой или иной? Скорее всего нет. В окружающем мире полным противоречий, сложно найти какие либо основания для выводов, а подчас можно придти к выводу что Бога не существует вовсе.
Окружающий мир настолько неоднозначен , что не содержит в себе всей полноты знаний о Боге, другими словами, если я и захочу что либо узнать о нем, то меня ждет разочарование. Сегодня может быть прекрасная погода, тихо и тепло, а завтра наоборот, ненастье и холод, какие тут можно сделать выводы? Вселенная с ее огромными размерами, при мысли о которых у меня например возникает паника и дрожь. Что она может мне сообщить о божественном своем происхождении?. Скорее страх, а то и вообще отбить охоту искать. Обратится к людям? понаблюдать за животным миром? Там не меньше противоречий, и неразберихи.
Мы нуждаемся в откровении!!! В том, что сам Бог может сообщить о себе. Как бы человек себя не возвышал, тут он абсолютно бессилен, знания о Боге проистекают от самого Бога. Основание для веры берут свое начало в источниках которые неподвластны человеку, и вера обладает божественной природой. Бог открывает себя и это происходило в истории человеческого рода, причем таким путем, который нам кажется довольно простым, и примитивным.
Однажды Он обратился к человеку, потом к народу, вывел их из Египта, поселил в Ханаане, (современная Палестина) и продолжал в течении продолжительного времени общаться тем или иным образом с людьми.
Есть интересный текст в Писании, "Сокрытое принадлежит ГОСПОДУ, Богу нашему, а открытое— нам и сынам нашим до века, (Deu 29:29 RSO) Это основополагающий принцип, мы можем делать выводы, и искать Бога только определенным Им самим путем, и никак иначе, все остальное домыслы, спекуляции, и подчас опасные эксперименты, нередко приводящие в человеческим жертвам.
Священное Писание- основной источник знаний о Боге. И в нем содержаться истории, описанные события, хронология опыта общения Бога с человеком. Ветхий завет, древний документ содержит в себе множество различных событий, и Бог в них воспринимается по разному, основной теологический вывод Ветхого завета, это "Бог наш есть огонь поядающий" Втор 4.24. К такому выводу пришли древние израильтяне, да и немудрено, видя гору пылающую огнем, к которой было запрещено приближаться ,видя множество знамений и чудес, они трепетали от восторга и страха. Древние несколько иначе воспринимали божество, для них он был источником страха и трепета. Хотя и в ветхом завете содержаться тексты наводящие на мысль о любви и заботливо-нежном отношении Бога к людям. Есть тексты от чтения которых слезы наворачиваются, например вот этот. "....Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! (Hos 11:8 RSO) Когда Его народ в очередной раз отвратился, и пошел во след иных богов, израильская нация стояла на грани исчезновения, что позже и случилось, после вторжения ассирийских войск, эти слова были написаны пророком Осией.
Библия по мнению ее авторов, была написана по вдохновению Духа божьего, и содержит массу прямой речи Господа.
В Новом завете картина несколько меняется. Послания апостолов рассказывают нам что Иисус сын божий, и является не просто посланником ,а Самим Богом, воплотившимся в человека, Павел пишет "но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; (Phi 2:7 RSO) греческое выражение " μορφὴν δούλου" "образ раба" по мнению ученых-богословов означает что Христос принял на себя не просто внешнюю оболочку, а саму суть, человека, раба, слуги, и впоследствии был распят на кресте, чем и ознаменовал начало новой эры. Поэтому и неудивительно что один из учеников написал впоследствии что Бог есть любовь. Это второй и самый главный теологический вывод Священного писания вообще и Нового завета в частности.
Желание искать Бога ,вера, происходят от Него самого, если что то нам не дает покоя, тревожит ,влечет, знайте, это может быть и стук в наше сердце, Только Он знает в чем мы нуждаемся на самом деле. и готов наполнить нашу душу миром и надеждой.
Бог есть любовь, Бог добр, всемогущ, Он знает что нам нужно, о чем мы мечтаем, более того, даже если мы еще и не подозреваем, или только догадываемся, Он уже видит это совершенно. Наши душевные порывы, мысли, даже те которые мы хотели бы скрыть, Он читает как открытую книгу. Как написано "все обнажено и открыто пред очами Его, ему дадим отчет"
Бог нелицеприятен, каждый из нас может ощущать на себе Его любовь и заботу а равно как и гнев в равной степени.
Природа Бога остается загадкой, что он из себя представляет,- тайна. Его вечная природа, независимость, жизнь которая существует в Нам самом, все это остается Его собственной прерогативой. Попытки познать могут даже навредить человеческому уму. (выше я описывал свои ощущения от осмысления бесконечности вселенной, что уж тут говорить о ее Создателе) Он не принадлежит творению, равно как и не является его частью, В одном из текстов говорится "достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? (2Ch 2:6 RSO) как намек Его трансцендентной сути, другими словами ,Он пребывает как пишет Павел " в неприступном свете (1Ti 6:16 RSO)
Вместе с тем, Он близок к нам, ближе даже чем мы думаем, сознание этого наполняет мое сердце и разум .теплотой...(трудно передать, что я сейчас чувствую, когда пишу эти строки.)
Бог обладает потрясающим чувством юмора, взгляните на некоторых птиц. Тукан например, он не может не вызывать по крайней мере улыбку, а мартышки? там без смеха ну никак не обойтись, да и люди сотворенные по Его образу и подобию, разве нам не присуще чувство юмора? Я например .очень люблю посмеяться, это моя вторая натура)))
А еще писание называет Бога нашим отцом, куда уж ближе и понятнее. Так называемая нагорная проповедь Христа, при близком рассмотрении рассказывает нам об Отце Небесном, эта фраза там появляется по меньшей мере около пятнадцати раз.
И самое главное, Бог так возлюбил мир, что отдал Сына своего единородного ,дабы всякий верующий ,не погиб, а имел жизнь вечную (Иоанн 3.16.