Найти тему
Домашний детектив

"Соло для киллера с оркестром" - любовно-криминальный фарс (спецпроект). Ч. 2.

Когда скуповатая покупательница удалилась, живописец-передвижник свалил свои орудия производства в холщевый мешок, взглянул на часы (близилось время обеда) и, закинув ношу на спину, зашагал по направлению к высотному зданию, блестевшему заплаканными глазницами огромных окон с противоположной стороны проспекта.

фотография из сети интернет
фотография из сети интернет

На первом этаже высотки приютилась тихая и чистенькая столовая, в которой можно было отведать дешевенькой пятидневной осетринки, выкушать остывший с кисловатой пенкой омаровый супчик или насладиться бифштексом из фарша летних дождевых червей. Остальные этажи здания занимало правление нефтяной компании «Tambovskiy and K». Именно в этот уголок гастрономического изобилия и направил свои мозолистые стопы проголодавшийся художник.

- Привет! Как бизнес? – взбежав по скользким мраморным ступеням на высокое крыльцо многоэтажки, спросил он у человека в черных очках, сидевшего в кожаном кресле под широким зонтом. Справа от сидевшего золотилась пластиковая табличка, на которой на русском и английском было жирно выведено: «Паперть». Слева, на другой похожей табличке и также на двух языках пояснялось: «Нищий».

- О’кей! – кивнул нищий и головой указал на шиншилловую кепку, лежавшую у его ног. Та была заманчиво полна. – Вот только немного прохладно. Руки дрожат, очки запотевают и кальсоны намокли. Но я средство одно нашел…

Нищий откинул полу потертого угольно-черного фрака и продемонстрировал художнику резиновые грелки, прикрепленные поверх белоснежной манишки.

- Этим только и спасаюсь!..

- Да, голь на выдумку хитра! – посочувствовал художник.

Голь вынула из кармана золоченый портсигар, извлекла оттуда пару толстых сигар (Подарок Фиделя Кастро!) и протянула одну из них портретисту. Художник отрицательно мотнул головой. Нищий пожал плечами, запалил сигару, пыхнул ароматным дымом в лицо портретисту и, смачно открыв грелку, прикрывавшую его впалую грудь, отхлебнул из нее.

- Пять звезд! – прохрипел он поморщившись.

фотография из сети интернет
фотография из сети интернет

- С хозяевами как отношения? – уворачиваясь от назойливого дыма, участливо спросил художник довольного попрошайку. – Не гонят?

- Слава Богу, нет. Недавно аренду продлили еще на полгода. Место-то доходное. Не то, что у Госдумы или синагоги. Желающих на него пруд пруди. Того и гляди – из-под носа уведут!

- Это точно, - поддакнул художник, надевая респиратор – нищий дымил, словно труба крематория.

Тем временем собиратель подаяний вдруг расплылся в улыбке и шустро высыпал за пазуху из кепки хрустящие купюры:

- А вот и благодетель приехал!

У крыльца остановился лимузин, отдаленно напоминавший броневик Ильича. Из него степенно вылез болезненно тучный господин в сером твидовом пальто и широкополой шляпе. Выпрыгнувшие из задних дверей автомобиля четверо дюжих охранников стиснули со всех сторон своего шефа, укрыв его дряблое тело от возможного попадания разного рода летающих колюще-режущих предметов.

Нищий, словно ужаленный в мягкое и розовое место роем диких африканских пчел, вырвался из объятий уютного кресла и устремился навстречу хмурой процессии.

Хозяин узнал арендатора, скупо улыбнулся правой половиной невыразительного лица и по-отечески потрепал его по небритой щеке, сопроводив сей жест одобрительным: «Хороший, хороший мальчик! Только смотри – от рук не отбейся!» Нищий подобострастно сложился пополам, пытаясь поймать руку босса и приложиться к ней пухленькими губками.

- Довольно, ступай на место! – оттолкнул его хозяин и, заметив демонстративно пустую кепку, бросил в нее толстое кожаное портмоне. – Это на чай… С лимоном… Молись за меня, Божий человек!..

Медвежья спина великодушного босса, покачиваясь с завидной равномерностью гигантского маятника, скрылась за тонированным стеклом парадного подъезда. Нищий ловко собрал свой нехитрый скарб и загрузил его в припаркованный неподалеку, не единожды битый, но припудренный и напомаженный раритетный «Запорожец».

- На сегодня хватит! – сказал он, отдуваясь. – План сбора пожертвований перевыполнен. Можно и о теле подумать. Пойдем, друг-художник, отобедаем, чем Бог послал!

Художник, уже озабоченно внимавший бенефисному концерту органной музыки, звучавшему в его бычьем желудке, охотно откликнулся на это предложение. Ударив по рукам и дружно воскликнув «Хоп-хэй!», они энергично зашагали, движимые одним из самых сильных инстинктов человека. Благо матушка-природа их не обделила крепкими зубами.

Продолжение следует...

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на канал и ежедневно получайте новые увлекательные истории!