Найти тему
GG | Games

Мировая несправедливость в Hearthstone – как появилась и существует ли вообще?

Оглавление

Hearthstone – мировая киберспортивная дисциплина, разделенная на регионы. Любое разделение обычно приводит к сложностям, неравенству и другим проблемам. Размах противоречий между регионами в Hearthstone, конечно, далек от Игры Престолов, но и здесь можно найти подводные камни. Один из которых – более высокая сложность отбора европейским игрокам на Seasonal Playoffs (далее - прелимы) и как следствие на дальнейшие этапы чемпионата мира.

Почему так получилось?

Начнем сначала. Чтобы попасть на прелимы, игроку нужно набрать определенное количество поинтов, которые можно получить за игру в ладдере на любом сервере и за участие в турстопах. Еще поинты начисляются за участие в прелимах или чемпионатах прошлого сезона. Количество поинтов, необходимое для квалификации, называют в Blizzard по итогам сезона.

И в чем же проблема?

Проблема в том, что количество поинтов сильно отличается между регионами. Так, европейским игрокам для попадания на прошедшие прелимы требовалось получить 39 поинта, в Америке - всего 27, в Азии - 34.

Первый раз слышу про поинты. Можно как-нибудь без них?

Предположим, что вы игрок, который хочет попасть на прелимы. По ряду причин (прежде всего – финансовых, так как посещение Франции, Норвегии или Америки недешевое удовольствие) вы не можете принять участие в турстопах, поэтому ваше попадание на прелимы напрямую зависит от результатов в ладдере. Для того чтобы пройти на прелимы в американском регионе вам было бы достаточно три раза занять топ-100 в легенде по итогам месяца. Для отбора в европейском регионе вам необходимо было бы минимум дважды занимать топ-50 и один раз топ-25.

Разве такая большая разница?

Спросите у любого профессионального игрока или стримера – разница огромная. Для топ-100 вам нужно хорошо и много играть. А для того, чтобы точно попасть в топ-50 и выше нужно играть очень хорошо. Но даже этого не всегда достаточно, поэтому почти всем профессиональным игрокам приходиться играть на нескольких серверах, чтобы повысить свои шансы на успех.

А каким образом Blizzard решает, сколько поинтов достаточно для каждого региона?

Прежде всего, прелимы ограничены по количеству игроков. Blizzard определяет порог для каждого региона одним способом. Сначала берут 64 лучших игрока в каждом регионе. В Америке у занявшего в списке 64-ое место оказалось 27 очков – это и есть лимит. Все остальные игроки, получившие 27 и больше очков попадают на прелимы. Даже, если в списке игрок находится на 72 месте, он пройдет на прелимы.

В итоге, получилось так, что в европейском регионе у игроков в конце списка очков больше, чем в американском. И чтобы попасть на европейские прелимы, вам соответственно нужно получить большее количество очков.

-2

Почему же получается так, что в американском регионе очков меньше, чем в европейском?

Многие европейские спортсмены играют сразу на нескольких серверах, чтобы получить как можно больше очков. Большая доля топов легенды Америки и Азии занята именно европейскими игроками. Очки за топ легенды независимо от сервера идут в европейский зачет. Таким образом, количество очков среди всех европейских игроков больше, что повышает минимальный порог.

А разве американцы не могут так делать?

Могут и делают, но в меньшем количестве, и таких успехов, как у европейских игроков, им достичь не удается.

Это все?

Скорее всего, это основная причина, но можно предположить, что есть ряд второстепенных. Например, более высокая конкуренция на каком-то сервере опускает нижнюю грань. Важно – это не говорит о силе игроков!

Идея в том, что чем ближе по уровню игроки, тем сложнее им набрать много очков. Если часть игроков в Европе явно сильнее всего остального ладдера, они почти всегда будут попадать в топ и набирать большое количество очков. Если на сервере очень много сильных игроков, то сначала один попадает в топ, а потом другой. Тогда нижняя грань будет опускаться, так как количество очков у каждого отдельного игрока ниже. Поэтому если в Америке больше сильных игроков, то каждый из них в среднем получит меньше поинтов, и общий порог снизится.

Почему эта проблема не решается?

Потому что очень сложно сказать, есть ли проблема вообще. С одной стороны, правила и возможности для всех одинаковы. С другой стороны, правила одинаковы, а возможности попасть на турнир нет.

Если в компании начнут помогать европейскому региону, расширяя квоты, то недовольным останется американский регион, ведь правила для всех равны, а это будет прямой помощью одному региону.

Поэтому получается ситуация, что нельзя помочь кому-то, не навредив другим. Можно подумать под изменением системы прелимов, сделав их для всего мира сразу, или вовсе задуматься над отменой системы поинтов.

Михаил Lebed Лебединец

ККомментатор студии StarLadder

Итак, в Hearthstone существует 4 региона. Принято считать, что сильнейший из них - Европа. Действительно, именно в этом регионе нужно больше всего очков для выхода на сезонные чемпионаты. А следовательно именно здесь самая высокая конкуренция среди регионов. Но есть и другая сторона медали. Давайте возьмём последний Чемпионат Мира, где в топ-4 вошли представители следующих регионов: Азия(APAC), Азия, Китай и Америка. Да, это можно парировать победой двух представителей Европы подряд до этого - Ostkaka и Pavel, но факт в том, что в 2017 году тенденция изменилась, а значит менять прелимы сейчас точно не нужно.

Смена регионов в топе чемпионата мира - показатель того, что Heartstone игра крайне нестабильная, а различия в игре игроков тир-1 уровня среди разных регионов не так заметны. Поэтому и не очень понятно, нужно ли давать кому-то привилегии? И если все же давать, то кому? Региону с самым высоким порогом очков на прелимах или региону с текущим чемпионом мира?

tom60229 — чемпион мира
tom60229 — чемпион мира

Решить проблему, создав глобальные отборы с первого этапа, тоже не получится.

Мне посчастливилось в жизни играть в StarCraft. И про-сцена этой игры от Blizzard преимущественно состоит из южнокорейских киберспортсменов. Если система отбора будет глобальной, без разделения на регионы, то отбираться там будет 9 из 10 корейцев (если не 10 из 10). А значит корейцы будут тренироваться лишь друг к другом, и сцена сосредоточится в узком регионе. И даже если ты живёшь в другой стране и хорошо играешь, не сможешь конкурировать, ибо не будет даже банального спарринг-партнёра тир-1 уровня. А как становится лучше? - тренироваться с лучшими. Без этого, каким бы крутым ты ни был, можешь забыть про самый высший эшелон.

К чему все это я? Да, Hearthstone отличается от Starcraft, но главная суть HS - доступность. Ты можешь играть в него, сидя в метро на телефоне, тебе не нужен дорогостоящий компьютер с большим FPS и лучшей видеокартой. Это касается и про-сцены. Через реально крутую систему прелимов ты лично можешь потеть в ладдере и пройти на крупнейший чемпионат - без команды, тренера и организации, которая тебе помогает. Такая система должна быть одинаковой в любой точкой Земного шара. Ты сел играть в HS, попробовал себя в местном лан-турнире, затем начал сражаться с людьми не только своего города, но и страны, затем уже целого региона и только потом мира.

Если вам понравился формат статьи, можете подписаться на группу автораhttps://vk.com/gg_hearthstone

GG | Hearthstone
GG | Hearthstone