Хороший текст сводится к двум абсолютно разным факторам: связный текст и «оно». Второе – это то особенное нечто, что оживляет истории, наполняет резонирующей энергией персонажей и лейтмотивы и просто заставляет роман работать. Однако даже благословлённый всем «этим» мира автор не сможет завоевать сердца читателей, если он не способен передать эссенцию своего гения через правильные, должным образом структурированные предложения и параграфы.
Создание правильных предложений – это технический процесс, который имеет установленные рекомендации для получения правильной структуры. В рамках этих рекомендаций мы имеем возможность потягивать свои творческие мышцы разными уникальными способами (и иногда даже пересекать границы этих рекомендаций, если у нас есть на то уважительные причины). Однако в поисках того, где и как нарушать, чтобы поднять уровень нашей прозы, но не сделать этого неприемлемым образом, нам сначала нужно научиться не допускать самые распространённые ошибки в предложениях и понимать, когда их нужно убирать из наших историй.
Деепричастные обороты
Деепричастный оборот – это глагольный оборот, используемый в качестве обстоятельства. Он обозначает два действия, происходящих одновременно. Если только два действия действительно не происходят в одно время, ошибочное использование оборота создаёт неправильную последовательность событий, нарушает линейность причина-следствие и крадёт изюминку обоих действий. Чтобы это исправить, вам нужно всего лишь переписать порядок действий:
Неправильно: Хватаясь за свою ручную летающую обезьяну, Яна запрыгнула на её спину.
Правильно: Яна схватила свою ручную летающую обезьяну и запрыгнула на её спину.
Сложносочинённое предложение без союза
Это ССП, которое имеет две или более части без надлежащей пунктуации или соединительных слов. Такой приём может использоваться для поэтического эффекта или для описания сумятицы. Но чаще это выглядит просто как сырой текст. Такое предложение имеет прерывистый, мёртвый тон, который может смутить читателя. Разделите предложение на несколько полноценных или добавьте необходимые средства соединения.
Неправильно: Яна схватила свою ручную летающую обезьяну, она запрыгнула на её спину.
Правильно: Яна схватила свою ручную летающую обезьяну. Она запрыгнула на её спину.
—или—
Яна схватила свою ручную летающую обезьяну и затем запрыгнула на её спину.
Неполное предложение (фрагмент)
Неполное предложение – это предложение, в котором нет субъекта или предиката, что и делает его неполным. Неполное предложение – это только половина мысли. Хотя такие предложения часто и эффективно используются для создания тона или постановки смыслового ударения (поскольку люди действительно часто говорят и думают фрагментами), они будут смущать читателей, если отсутствующая часть не ясна. Присоедините фрагмент к одному из ближайших предложений или постройте новое предложение, добавив отсутствующую часть.
Неправильно: Яна схватила свою ручную летающую обезьяну. Запрыгнула на её спину.
Правильно: Яна схватила свою ручную летающую обезьяну и запрыгнула на её спину.
—или—
Яна схватила свою ручную летающую обезьяну. Она запрыгнула на её спину.
Придаточные предложения с союзом «Пока»
«Пока» - это союз, который показывает, что два события происходят параллельно. Как и деепричастный оборот, придаточное предложение с союзом «пока» сбивает с толку, когда указывает на одновременность, которая не является уместной. Перепишите предложение так, чтобы сохранить линейность и причинно-следственную связь.
Неправильно: Пока Яна хватала свою ручную летающую обезьяну, она запрыгнула на её спину.
Правильно: Яна схватила свою ручную летающую обезьяну и затем запрыгнула на её спину.
Неясная ссылка на главное слово
Главное слово – это существительное, к которому относится соответствующее местоимение. Каждый раз, используя местоимение, мы должны быть уверены, что читатель поймёт, к чему оно относится. Измените порядок слов в предложении, чтобы правильное главное слово предшествовало местоимению, либо откажитесь от местоимения и назовите существительное.
Неправильно: Когда она схватила Изабеллу, свою ручную летающую обезьяну, она начала вопить.
Правильно: Когда Яна схватила Изабеллу, свою ручную летающую обезьяну, обезьяна начала вопить.
Нехватка разнообразия
Структура предложения должна варьироваться в пределах каждого параграфа, чтобы создать приятный ритм. Нехватка разнообразия особенно очевидна, когда много коротких предложений идут друг за другом, поскольку они создают прерывистое повествование, которое быстро становится монотонным. Используйте разные структуры предложений, чтобы включить в текст разнообразные простые, сложные и составные предложения.
Неправильно: Яна схватила свою ручную летающую обезьяну Изабеллу. Она запрыгнула на спину Изабеллы. Изабелла ткнула её в глаз.
Правильно: Яна схватила свою ручную летающую обезьяну Изабеллу. Но когда она запрыгнула на спину Изабеллы, обезьяна ткнула её в глаз.
Нехватка параллелизма
Параллелизм выравнивает похожие слова или фразы, придавая им схожую структуру. Нехватка параллелизма делает предложение громоздким, что может смутить читателя, поскольку формы глаголов часто смешиваются. Удостоверьтесь, что все слова и фразы написаны одним и тем же образом.
Неправильно: Яна схватила свою ручную летающую обезьяну, крикнула и затем она на её спину запрыгнула.
Правильно: Яна схватила свою ручную летающую обезьяну, крикнула и запрыгнула на её спину.
Номинализация
Номинализация – это ненужное преобразование глагола в существительное или прилагательное. Номинализация захламляет предложение и ослабляет сильные сами по себе глаголы. Выбросьте ненужные фразы и позвольте глаголам выполнить свою работу.
Неправильно: Попытки научится седлать обезьян летающего вида должны предприниматься лишь теми, кто в совершенстве овладел искусством балансировки.
Правильно: Только тем, кто умеет держать баланс в совершенстве, стоит учиться седлать летающих обезьян.
Рассогласование между субъектом и глаголом
Каждое предложение имеет две части – субъект и предикат (глагольная фраза). Чтобы выполнять свою функцию, оба должны быть согласованы во времени и числе. Рассогласование во времени или числе между субъектом и глаголом убивает понятность предложения и заставляет автора выглядеть как минимум некомпетентным. Всегда перепроверяйте согласование глаголов с соответствующим субъектом и общим временем в тексте.
Неправильно: Яна хватает свою ручную летающую обезьяну, но обезьяне это не понравились.
Правильно: Яна схватила свою ручную летающую обезьяну, но обезьяне это не понравилось.
Если вы научитесь находить и исправлять эти ошибки, то станете гораздо ближе к идеальному прозаическому тексту, что позволит вам уделить больше времени «этому», которое превратит ваши истории из негодных в прекрасные.
Перевод книги ПОЛНОСТЬЮ можно прочесть здесь
На следующей неделе ждите анонс нового перевода! Спасибо, что читаете мой канал.
________
Если вам нравятся мои переводы, вы всегда можете поддержать их дальнейшее создание - хороших материалов по литмастерству много не бывает!