Особой популярностью последние годы пользуется художник Марк Ротко. Несколько лет назад в Москве была его выставка, которую привезла Даша Жукова.
Тогда я была знакома с его творчеством совсем поверхностно, а после все чаще на слуху стало появляться его имя. Хотелось бы и Вас, дорогие наши подписчики, погрузить в этот яркий мир абстрактной живописи.
Марк Ротко родился в Витебске (Беларусь) в начале XX века. Будучи ребенком, его семья эмигрировала в США. Марк блестяще учился, знал четыре языка, поступил в Йельский университет и с успехом его закончил.
Однажды, Ротко пришел к своему другу на факультет искусств и увидел, как студенты рисуют с натуры. Именно тогда впервые он почувствовал свое предназначение. После Марк сам стал обучаться профессиональной живописи, а также брать уроки у абстракционистов. Тогда-то художник и понял, что искусство для него, в первую очередь, инструмент эмоционального самовыражения.
Намеренно или нет, но Ротко изобрел свой стиль в живописи, который называется «цветовые поля». Хотя может и показаться, что на полотках просто размазаны пятна краски, сам художник очень серьезно относился к своим произведениям.
Однажды сестра президента США того времени (Кеннеди) подошла на званом ужине к художнику и попросила взять несколько его картин, чтобы посмотреть – какая больше всего подойдет к ее интерьеру. Ротко очень оскорбился такому обывательскому подходу и после этого случая, оборвал все связи с семейством Кеннеди.
Он крайне болезненно воспринимал такой подход к своим произведениям, и ни огромные суммы за его картины, ни реклама, не могли его переубедить в этом.
Конечно, изображения в интернете и даже на бумаге, не могут передать всей полноты картин. Я помню свои впечатления на выставке: в темных залах висят огромные полотна, они как бы вырываются из темноты, перетягивают все внимание на себя и меняют настроение зрителя в ту или иную сторону.
Несмотря на интерес со стороны критиков и публицистов, Марк подчеркивал во всех своих интервью, что ему неинтересно, как назовут его стиль. Живописцу важно выразить только человеческие эмоции, а истинное признание может быть только от зрителей. Если кто-то начинает плакать перед картиной Ротко, это и есть признание.