Начал с идеи: я что, с ума сошел читать трактат на 100 страниц про водку?!
Пауза.
Прочитал трактат на 100 страниц про водку.
И, несмотря на отсутствие трепета перед крепкими напитками, проникся.
Парни создали классный продукт (наверное), но визуально историю рассказать не смогли. И восполнили этот недостаток стостраничным трактатом.
Когда смотришь на их этикетку, видишь, что на полке будет высокий ценник, но почему – не совсем понятно. И это невнятное название - Полугар, от которого веет пьяным угаром. Да, я знаю, историческое; но некоторое историческое в нашем две тысячи восемнадцатом уже затерлось сквозь смог времени и потеряло первоначальный вкус.
Вопрос: а можно так же, но стостраничный трактат всунуть в одну этикетку?
Хотя без объяснения здесь не обойтись. А что, если этикетку сделать таким развернутым сюжетом-комиксом? Или историей с эстетикой меловой доски, но уклоном в лубок?
А теперь не про идеи, а про сложности. Ага, бриф. Связать лубок с вязью и получить актуальный «лук» можно только юмором, и трансформацией и того, и другого.
Небольшой размер этикетки отбросил все первоначальные идеи с развернутым сюжетом на ней. И задача из брифа сделать один персонаж, когда лубок - это обычно сценка. Забирает суть из жанра, получается как безглютеновый торт.
В общем в моем первом готовом варианте (и далеко не первой попытке) получилась очень эклектичная типографика, куда я намешал несмешиваемое и получил один из тех кичливых шрифтов, которые разносят в пух и прах коллеги-дизайнеры, но которые отлично откладываются своей угловатостью в повседневном мышлении.
Паттерн из слез отсылает к встречающимся в лубке узорам, и заполняет, отражается и искажается в прозрачной бутылке с жидкостью. Лицо «Менделеева» по-мультяшному выглядывает из-за центральной части этикетки, где бутылки с горячительным отражаются в химические колбы, подчеркивая нелепость идеи о причастности ученого к производству алкогольных напитков.