Найти тему
WROOM

ЗИЛ-Э169А

Долгое время советский автопром выпускал только капотные грузовики, а бескапотными машинами инженеры начали заниматься в шестидесятых годах. Одним из таких проектов стал ЗИЛ-Э169А — интересный грузовик, так и не ставший серийным.

В начале шестидесятых годов на ЗИЛе стартовала работа над перспективным бескапотным грузовиком, который мог бы стать альтернативой для капотной модели ЗИЛ-130, разрабатывавшейся в те же годы. Первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-Э169А был готов в декабре 1964 года.

-2

Машину создали на агрегатах ЗИЛа-130, к тому времени уже запущенного в серийное производство: у него взяли бензиновый двигатель V8 объёмом шесть литров и мощностью 150 л. с., трансмиссию, рулевое управление. Из-за изменившейся компоновки пришлось использовать оригинальный радиатор, изменить системы питания и выпуска, модернизировать приводы сцепления и коробки передач.

По сравнению со «сто тридцатым» опытная бескапотная машина имела более длинную грузовую платформу, меньшие габаритные размеры, а также обладала лучшей манёвренностью и обзорностью. Грузоподъёмность модели ЗИЛ-Э169А составляла — шесть тонн.

-3

В 1965 году начались испытания бескапотного автомобиля, по итогам которых прототип получил положительные оценки. Однако в серийное производство машина так и не пошла — выпуск ещё одной модели параллельно с ЗИЛом-130 посчитали нецелесообразным.

Позднее наработки по грузовику ЗИЛ-Э169А были использованы при создании прототипа ЗИЛ-170, ставшего в итоге прообразом серийных КамАЗов.

Другие интересные обзоры об автомобилях ищите на нашем канале в Яндекс-Дзене.