Найти тему
carwego.ru

Кто и зачем сегодня прокачивает тачки?

Автомобиль по кличке «Паукан», «Запорожец», который можно разогнать до сотни за 6,5 секунд, и точная копия американского полицейского автомобиля… Тюнинг по-русски - какой он?

-2

-3

Тюнинг-Арт Музей – это не здание и не учреждение. Это – событие, на которое допускаются только лучшие шоукары. Количество заявок год от года лишь растет и это, несмотря на то, что по закону все самовольно внесенные изменения в конструкцию автомобилей нужно регистрировать в ГИБДД. Но даже затягивание административных гаек не может повлиять на жажду самовыражения. Как правило, фанаты автоапгрейда люди состоятельные и проблем с законом у них не возникает. Хотя изначально это явление зародилось не от хорошей жизни. Даже в сравнительно благополучной Америке молодежь прокачивала старые тачки, чтобы сделать их быстрее новых. Похожей была мотивация и у первых российских тюнеров – взять намозолившую глаза, но дешевую машину и переделать так, чтобы завидовали даже владельцы дорогих иномарок.

За свою историю тюнинг, как и любое распространённое явление, успел обрасти мифами и легендами. Причем, не всегда правдоподобными. Например, бытует мнение, что тюнинг – это обязательно дорого. Но нет! Скажем, вот такой «Москвич-пикап» его владельцу вместе со всеми вложениями обошёлся в 35 тысяч рублей.

-4

Но сегодня ценятся не только внешние данные. Начинка подчас куда важнее свежей краски, широких шин или спортивного спойлера.

-5
-6

Преобразить «Запорожец» 1987-го года, который явно старше его владельца, стоило чуть дороже. Выложив уже тысяч 150, можно разогнать до сотни за 6,5 секунд даже 700-килограммовый раритет. При этом обновленный символ ушедшей эпохи с мотором от «Приоры» будет ловить восхищенные взоры зевак не хуже «Ламборгини».

-7
-8
-9

Еще один распространенный миф: тюнинг – это обязательно заниженная подвеска и форсированный двигатель. На самом деле выделиться в потоке можно любым доступным способом. Пускай для некоторых он может показаться даже шокирующим. Если у вас арахнофобия, то вам вряд ли понравится тюнинг авто, владелица которого считает пауков воплощением красоты.

-10

Журналист, актриса, теле- и радиоведущая, а ныне инструктор по экстремальному вождению Екатерина Каренина увлеклась тюнингом больше 15 лет назад. Предмет особой гордости – дизельный Pajero II по кличке Паукан выглядит не совсем обычно, но в свои 24 года смотрится весьма и весьма достойно.

-11

Оценивая конечный результат, порой мы не задумываемся сколько сил, труда и средств вложил автор в свое творение. Хотя, это еще не гарантия успеха. Чтобы попасть в топ-100 выставочных образцов нужно выполнить главное условие.

«Шоукар. Что в нем важно? Он должен удивлять, он должен даже ребенка заставить сказать: «Вау!» – рассказывает Руководитель проекта Тюнинг-Арт Музей Игорь Затевахин. - Самый яркий, самый крутой, самый поражающий воображение, тот, кого хочется постоянно фотографировать, тот, с кем хочется сфотографироваться и выложить, запостить эти фотки, тот, кого будут приглашать на съемки, тот, кого возьмут в кино, тот, у кого захочется учиться и так далее – совокупность этих качеств. Когда у тебя автомобиль вызывает удивление, наслаждение, радость, что ты его увидел – это и есть шоукар».

Энтузиаст тюнинга Вячеслав Подлесов больше известен в народе как «Шериф». Этот старенький Chrysler Newport 1975 года он привез прямо из Соединенных Штатов и уже здесь в России превратил его в свою мечту – точную копию американского полицейского автомобиля.

Русский коп играет в кино, снимается в клипах и даже возит свадьбы. Но миллионные затраты на патрульный «Ньюпорт» пока так и не отбились. Вообще, считать потраченные на тюнинг деньги как-то не в чести – мечта бесценна. Наверное, поэтому увлечение нередко сравнивают с азартными играми.

-12

«По сути, у нас таких «голодранцев» достаточно много, которые все вбухивают в машину, и потом не знают что с этим делать: почему я все бабки, которые заработал, вижу вот в этом чудовище, которое продолжает их высасывать дальше?!! – иронизирует руководитель проекта Тюнинг-Арт Музей Игорь Затевахин. – И каждый сезон, каждый сезон постоянно нужно больше. Это как наркомания, а учитывая бюджеты, мне кажется, это даже тяжелая степень».

Еще больше фотографий необычных "прокачанных" автомобилей ищите в автожурнале Carwego

Авто
5,66 млн интересуются