Airbus и государственная авиакомпания Кувейта Kuwait Airways (KU) объявили о заключении контракта на восемь Airbus A330-800. Поставки начнутся уже в 2019 году.
Это пока единственный заказ на короткую модификацию поколения A330neo после того, как Hawaiian Airlines (HA) в марте этого года отказалась оплачивать шесть таких самолётов и аннулировала предварительное соглашение, предпочтя им Boeing 787-9. До 15 октября в портфеле европейского производителя присутствовали контракты исключительно на модель A330-900: их приобрели уже 224 штуки.
Ближневосточный же перевозчик, в отличие от американского, решил «связать свою судьбу» с Airbus; помимо опубликованного сегодня, у него уже размещены заказы на узкофюзеляжные A320neo и большие широкофюзеляжные A350-900.
Этими приобретениями кувейтская авиакомпания - хронически убыточная и пребывающая в длительном застое - продолжает большое обновление флота, начатое в 2016 году и должное привести её к равномерному развитию.
Схема замены, включающая даже заметный прирост парка, будет выглядеть следующим образом:
- 10 эксплуатируемых сегодня на ближних и средних маршрутах 130-местных Airbus A320ceo (средний возраст 10,9 лет; Kuwait Airways расставляет кресла весьма свободно даже в базовом классе обслуживания, поэтому вместимость самолётов ниже привычной) обновляются на 15 аналогичных A320neo;
- 5 широкофюзеляжных 212-местных Airbus A330-200 (средний возраст всего 3,2 года), летающих в Европу и Юго-Восточную Азию, заменят на их аналоги нового поколения — 8 самолётов A330-800 из свежего соглашения;
- 10 больших Boeing 777-300ER для Лондона, Нью-Йорка, Стамбула и Франкфурта (получены совсем недавно: возраст 1,6 лет), по видимому, подлежат замене на Airbus A350-900.
Заказ от Kuwait Airways - первая формальная победа нового коммерческого директора Airbus Кристиана Шерера (Christian Scherer), пришедшего на смену Эрику Шульцу (Eric Schulz), который спешно покинул компанию в сентябре из-за провальных показателей продаж.
Нетто-заказы европейского производителя за первые три квартала текущего года включают 255 самолётов, тогда как американским конкурентом реализован 631 авиалайнер.
Подробнее об Airbus A330neo
Airbus A330-900 получил сертификат EASA
Airbus теряет прибыль и не может продать A330neo: всем нужен Dreamliner
Airbus A330-200 или Boeing 787-8: какой самолёт выгоднее для полётов над Атлантикой