Найти тему
Военный музей

Редкие самолёты в Немецком музее в Мюнхене - продолжение

В первой части своего обзора я рассказал о самолётах времён Первой мировой войны, и о развитии авиации в годы перед Второй мировой войной. В этой записи я завершу свой обзор авиаколлекции этого музея.

 1. Образцы ракетно-реактивной техники военных лет. Messerschmitt Me 262 и Ме 163, а так же Fieseler Fi 103 (Фау 1)
1. Образцы ракетно-реактивной техники военных лет. Messerschmitt Me 262 и Ме 163, а так же Fieseler Fi 103 (Фау 1)
2. Messerschmitt Me 262 A–1, оригинал, изготовлен зимой 1944/45 г.
2. Messerschmitt Me 262 A–1, оригинал, изготовлен зимой 1944/45 г.
3. Первый серийный реактивный самолёт. До апреля 1944 г. их было выпущено чуть более 1400 шт.
3. Первый серийный реактивный самолёт. До апреля 1944 г. их было выпущено чуть более 1400 шт.
4.
4.
5.
5.
6. Крылатая ракета Fieseler Fi 103 и перехватчик с ракетным двигателем Messerschmitt Me 163 B
6. Крылатая ракета Fieseler Fi 103 и перехватчик с ракетным двигателем Messerschmitt Me 163 B
7. Me 163
7. Me 163

Следует отметить прогресс немецкой реактивной техники (как самолётов, так и ракет) в ходе Второй мировой войны. Хорошо, что они не успели развернуться...

Далее рассмотрим послевоенную технику, как состоявшую на службе Люфтваффе ФРГ, так и опытную или служившую у их союзниках по НАТО.

8. Знаменитый "летающий гроб" (flying coffin) и "делатель вдов" (widowmaker) Lockheed F-104G Starfighter
8. Знаменитый "летающий гроб" (flying coffin) и "делатель вдов" (widowmaker) Lockheed F-104G Starfighter
9. Из 916 машин, находившихся в составе Люфтваффе, 269 были потеряны, причём погибло 116 пилотов
9. Из 916 машин, находившихся в составе Люфтваффе, 269 были потеряны, причём погибло 116 пилотов
10.
10.
11.
11.

Тем не менее, F-104G Starfighter - действительно выдающаяся машина по ряду параметров (например, скорость и скороподъёмность). Но, в то же время, этот самолёт не прощал ошибок.

12. Кругом опасность
12. Кругом опасность
13.
13.
14.  Немецкий экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки  (СВВП) EWR VJ 101 (1960 - 1968 гг.)
14. Немецкий экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки (СВВП) EWR VJ 101 (1960 - 1968 гг.)

EWR VJ 101 (1960 - 1968 гг.) был совместным проектом немецких фирм  Heinkel, Messerschmitt и Bölkow. Построено было два экземпляра, один из них был потерян из-за отказа автопилота. Программа закрыта в 1971 г. "из-за изменившейся военной концепции". Этот самолёт - первый СВВП, превысивший скорость звука.

15.
15.
16.
16.
17. Sikorsky S-55 / H-19 Chickasaw, очень похожий на наш Ми-4
17. Sikorsky S-55 / H-19 Chickasaw, очень похожий на наш Ми-4
18.  Как и многие другие объекты, этот вертолёт несколько "препарирован" -  что бы посетители музея могли себе наглядно представить, "что там у него  внутри". Так, хорошо видно наклонное расположение двигателя.
18. Как и многие другие объекты, этот вертолёт несколько "препарирован" - что бы посетители музея могли себе наглядно представить, "что там у него внутри". Так, хорошо видно наклонное расположение двигателя.
19.
19.
20. Грузопассажирский отсек
20. Грузопассажирский отсек
21. Кабина пилотов спереди вверху, над валом двигателя
21. Кабина пилотов спереди вверху, над валом двигателя
22. Бизнесджет HFB 320 "Hansa", 1964 г. Различима лёгкая обратная стреловидность крыла
22. Бизнесджет HFB 320 "Hansa", 1964 г. Различима лёгкая обратная стреловидность крыла
23. Всего было построено 47 "Ганзаджетов" - в попытке составить конкеренцию американскому Learjet 23
23. Всего было построено 47 "Ганзаджетов" - в попытке составить конкеренцию американскому Learjet 23
24. Остатки носовой части Boeing 707-12 B
24. Остатки носовой части Boeing 707-12 B
25.
25.
26.  Взгляд на вертолёты в куче. С соответствующей табличкой, понятное дело,  Dornier Do 32 E, 1962 г. За ним Focke-Achgelis Fa 330 "Bachstelze" из  далёкого 1942 г., а под ними оранжевый MBB BO 105, 1969 г.
26. Взгляд на вертолёты в куче. С соответствующей табличкой, понятное дело, Dornier Do 32 E, 1962 г. За ним Focke-Achgelis Fa 330 "Bachstelze" из далёкого 1942 г., а под ними оранжевый MBB BO 105, 1969 г.
27. По залам так же развешано большое количество самых разных запылившихся моделей
27. По залам так же развешано большое количество самых разных запылившихся моделей
28.
28.
29.
29.
30.
30.
31. Не забыты и другие важные экспонаты. Экипировка пилотов
31. Не забыты и другие важные экспонаты. Экипировка пилотов
32. Диспетчерское оборудование
32. Диспетчерское оборудование
33.  Наглядный пример исследовательской программы по созданию нового  самолёта (в данном случае - различные варианты исполнения для  Eurofighter Typhoon). Эти варианты крыльев, фюзеляжа и управляющих плоскостей были опробованы на макетах или расчитаны на ЭВМ
33. Наглядный пример исследовательской программы по созданию нового самолёта (в данном случае - различные варианты исполнения для Eurofighter Typhoon). Эти варианты крыльев, фюзеляжа и управляющих плоскостей были опробованы на макетах или расчитаны на ЭВМ

Это было завершение рассказа об авиаколлекции этого замечательного музея. В следующих записях я более-менее подробно рассмотрю его остальные разделы.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter