Найти тему
Автошкола Msavto

Как водить на мокрой дороге?

Оглавление

Вождение на мокрой дороге всегда сопряжено с определенным риском. Чтобы чувствовать себя уверенно в условиях дождя и безопасно передвигаться на любые расстояния, водителю будет полезно узнать о некоторых аспектах, влияющих на поведение автомобиля на мокрой дороге.

С какими проблемами наиболее часто сталкиваются автомобилисты на мокрых дорогах?

Ухудшение сцепления шин с дорогой

Чем выше скорость движения, тем хуже сцепление покрышек с дорожным полотном. Если дорога при это еще мокрая – сцепление ухудшается еще больше. При ливневых дождях сцепление шин с дорогой минимальное. Но не менее опасной является езда по асфальту, который только начал намокать под дождем. В это время дорога становится наиболее скользкой из-за того что капли воды смешиваются с маслами, пылью, микрочастицами резины. Таким образом, водителю стоит снижать скорость движения в дождливую погоду и быть предельно внимательным и осторожным в момент начала дождя.

Ухудшение управляемости

При езде в условиях мокрой погоды реакция автомобиля на управление ощутимо снижается. Причиной в данном случае выступает ухудшившееся сцепление покрышек с влажным асфальтом. Руль может откликаться не сразу, может присутствовать ощущение «пустого руля», как будто рулевое колесо вообще не участвует в управлении. Чтобы не сталкиваться с данной проблемой, водителям рекомендуется ездить в дождь на небольшой скорости и внимательно следить за дорожной обстановкой, при езде по знакомым маршрутам совершать меньше маневров, обязательно притормаживать перед крутыми поворотами.

Увеличение тормозного пути

Если взять в качестве стандартной скорость автомобиля в 80 км/ч, то на мокрой дороге его тормозной путm будет в 1,5 раза длиннее, чем если бы он тормозил на сухом дорожном покрытии. Если скорость будет еще выше, то и тормозной путь будет увеличиваться еще больше. Учитывая это обстоятельство, водителям можно дать следующий совет: следите за скоростью и соблюдайте безопасную дистанцию при езде по мокрой дороге.

Увеличение риска аквапланирования

О таком феномене говорят в случаях, когда шины полностью теряют контакт с дорожным покрытием и как бы «всплывают» по водяной пленке, образующейся на асфальте после дождя. Для того чтобы эффективно отводить воду, протектор шин не должен быть изношенным. А если воды настолько много, что даже шины с хорошим протектором не успевают ее отводить, двигаться нужно с минимальной скоростью, на которой удается контролировать машину. Увеличение скорости приводит к тому, что шины не будут успевать отводить воду для того чтобы контактировать с дорожным покрытием.

-2

Что поможет лучше контролировать автомобиль на мокрой дороге?

1. Совет 1: ставьте на автомобиль «правильные» шины

Лучше выбирать покрышки с ассиметричным рисунком протектора и наличием широких водоотводящих каналов – такие шины будут лучше справляться с отведением воды. Также плюсом будет наличие в составе шин полимеров и кремниевых соединений. Благодаря этим элементам повышается сцепление шин с дорожной поверхностью. Покрышки также должны адекватно взаимодействовать с автомобильной электроникой – речь идет о противозаносной системе и т.д.

2. Совет 2: своевременно меняйте шины, не допуская критического износа протектора

Согласно действующего техрегламента ТС «О безопасности колесных и транспортных средств», минимально допустимая глубина протектора равна 1,6 мм. В целях безопасности не рекомендуется ждать, пока резина станет совсем лысой и глубина протектора сотрется до 1,6 мм. Это все же критический предел, и такие шины работают уже неэффективно, особенно в условиях дождя. Оптимальная глубина протектора, при которой обеспечивается эффективное водоотведение, составляет 4 мм или более.

3. Совет 3: следите за давлением в шинах

Если давление в шинах не соответствует нормам, может возникнуть проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. Спущенные шины слабее контактируют в центральной части протектора. Если же покрышки перекачаны, то недостаточный контакт наблюдается в плечевых зонах.

4. Совет 4: не гоняйте во время дождя

То, какая скорость будет безопасной во время дождя, зависит от множества критериев. Обязательно снижайте скорость в дождь, если:

  • ➡ дорожное полотно плохого качества;
  • ➡ ливень льет стеной, ограничивая видимость;
  • ➡ на дороге образовались глубокие лужи, стоит большой слой воды.

Сюда же стоит отнести все вышеперечисленные пункты, касающиеся рисунка протектора, давления и степени износа шин. Учитывать все нюансы сложно даже опытному водителю, поэтому лучше руководствоваться правилом: «чем меньше скорость – тем безопаснее поездка в дождь». Учитывайте, что в сильный дождь шины могут полностью потерять контакт с дорогой уже при скорости 60 км/ч, а изношенные покрышки – даже при 30-40 км/ч. Даже если на авто установлены новые, качественные шины с глубоким протектором и правильным давлением, ездить в сильный дождь на скорости выше 60 км/ч не рекомендуется.

-3

5. Совет 5: обойдитесь без резких действий на мокрой дороге

Из-за ухудшенного сцепления шин с мокрой дорогой любые резкие действия могут негативно сказаться на управляемости автомобиля. Таким образом, во время дождя не стоит резко ускоряться и газовать, резко входить в повороты или тормозить. В таких ситуациях может возникнуть занос, снос передней оси и другие проблемы, которые могут привести к полной потере управляемости и ДТП.

Источник - автошкола msavto

Авто
5,66 млн интересуются