Найти тему

Проблемы не пола, а общества в целом

Нина Рубштейн, психолог, коуч, гештальттерапевт
Нина Рубштейн, психолог, коуч, гештальттерапевт

Для меня мужчина и женщина — две взаимодополняющие единицы, частицы мира, так же как отрицательно и положительно заряженные частицы ядра любого атома в этой Вселенной. Двоичный код. Я не рассматриваю женщину и женские проблемы отдельно от мужских или всего общества в целом. Поэтому я не феминистка. Для меня «я феминистка» звучит как «я выделяю женщин в отдельный вид человечества и интересуюсь только вопросами и проблемами этого вида».

Если мы начинаем рассматривать женщин отдельно, мы теряем огромный пласт контекста, в котором все взаимосвязано.

Я много слышала про дискриминацию женщин. Но я сама лично никогда с ней не сталкивалась. Возможно, мне повезло. Возможно, я никогда не ставила себя в зависимость от каких-либо людей в своей жизни по половому признаку. Меня не угнетали на работе или в личной жизни, я не встречалась с неадекватным поведением со стороны мужчин в социальной жизни. В то время, когда я не общалась с социальными дикарями обоих полов.

И для меня все проблемы, о которых говорят в феминистических кругах, — это проблемы не женского пола, а общества в целом: его уровня цивилизованности в первую очередь.

Среди дикарей, то есть людей, которыми движут исключительно неуправляемые инстинкты, и мужчины, и женщины ведут себя как абьюзеры, единственная цель которых — любыми способами получить максимум власти и ресурсов.

Возможно, в связи с тем, что я больше дружу с мужчинами, чем с женщинами, я постоянно сталкиваюсь с женским абьюзом — история за историей я узнаю, как женщины оскорбляют, унижают, используют мужчин.

Мне мужчин понимать намного легче, чем женщин. Я понимаю эту логику, этот юмор и эту игру. И мне это интересно. Там все просто: нет никакого двойного дна, «да» значит «да», «нет» значит «нет». Большинство мужчин не умеют врать так, как умеют врать женщины. Мужское вранье шито белыми нитками, и потому их легко вычислить. Из-за своих физиологических особенностей, связанных с тем, что их спектр воспринимаемой информации грубее, чем восприятие женщин, они повсюду оставляют следы, о которых сами не догадываются. Их легче раскрыть, и по сравнению с большинством женщин мужчины — простофили. И так же их легче обмануть, чем женщин.

Женщины меня периодически подбешивают.

Понятно, что в обоих полах есть персонажи. Конечно, среди мужчин есть прослойка персонажей, которая профессионально занимается использованием женщин, изучая женские слабости и потребности, которыми можно манипулировать. Но, если честно признаться, в моей жизни в близком круге девочек, с которыми я могу быть абсолютно искренней и чувствовать себя безопасно, в два раза меньше, чем мальчиков. «Косячат» все, но благородства, ответственности за свои поступки и трезвости восприятия мира больше у мужчин по моей личной статистике. По крайней мере, когда я вспоминаю, кто меня больше всех разочаровывал и нанес самые большие душевные раны, — это были женщины.

Конечно, этот контекст связан с тем, что я красивая, смелая, сильная и в результате — успешная. Однако не знание, что я красивая и сильная, сделало меня успешной. О красоте своей я узнала после многих лет личной терапии, поскольку была убеждена, что у меня куча внешних недостатков, а силу я приобрела в борьбе с жизненными трудностями. Но я всегда ориентировалась на высшие человеческие ценности. И это было главным стержнем в том, чтобы поступать так или иначе.

У женщин есть инструменты доминирования, не менее ужасные, чем у мужчин-дикарей.

Как избежать людей обоего пола, склонных разрушать вас, читайте в статье Нины Рубштейн в ноябрьском номере «Психологии эффективной жизни». Подпишитесь — это бесплатно! — и журнал придет вам на почту 31 октября.