...Было бы, наверное, хорошо, если бы книги имели свой срок годности, как некоторые продукты питания. Даже у каждой страницы свой, с момента покупки. Открыл книгу, читаешь... А прочитанное и просроченное стирается. Не успел - всё, до свидания. Забыл, не впитал - до свидания. Иди и покупай новую порцию. И впредь поглощай более внимательно и ответственно. Не расходуй зря.
Возможно, тогда бы прекратились покупки литературы впрок: мол, хорошая книга, прочитаю потом, когда будет время. Это же не молоко, не скиснет.
Думаю я про это потому, что чертова куча книг меня уже долгое время не может дождаться. Книги стоят на полках, и каждый раз, когда я на них смотрю, ощущаю, как мало у меня времени и как сильно я ничего не успеваю. Хоть одеялом завешивай.
...Классно еще было бы писать на корешках процентное содержания всякого полезного-бесполезного, по типу "белки-жиры-углеводы и глутамат натрия". Можно было бы посмотреть и сразу понять: вот это на ночь вредно будет, усваивается плохо; вот это к чаю ничего; а вон та, синенькая, с коньячком отлично зайдет.
А еще можно ходить в специальные рестораны, где будут подавать к столу любимые страницы. Открываешь такой меню, выбираешь... И говоришь официанту: "мне, голубчик, вот это вот место из Ремарка, пару страниц Довлатова, а Воннегута заверните с собой, пожалуйста".
Красота!
------
Вообще, кто о чем, а вшивый - о бане.
Для меня эта акция связана с контролем. Мир - хаос. Человек - внезапно смертен. Опереться не на что вообще и даже Сотбис не внушает доверия. Единственный способ утереть нос мирозданию - влиться в этот хаос, возглавить поток, присвоив себе право не только писать мелом на доске жизни, но и стирать с нее ("Who is on duty today?").
Людям кажется, что они могут купить что-то и контролировать дальнейшую его судьбу? Покажем, что это не так. Пропустим через шредер их представления о власти над ситуацией. Люди думают, что вещь стоит огромных денег? Покажем им, что она не стоит вообще ничего.
Редкий художник обладает властью над миром, редкий художник может контролировать политиков, останавливать войны, тормозить глобальное потепление. Зато художник может показать, что контроль - это табуретка с одной ножкой. Он может показать что-то такое, отчего человек, открыв в изумлении рот, встанет на свои обе две. Он может выбить эту табуретку из-под человека.
Бэнкси - это умница Уилл Хантинг, поджигающий сигаретой листок с уравнениями. Художник, пытающийся вернуть себе чувство контроля над ситуацией. Кто знает, что за ветры гуляют в его сердце? Кто знает, как долго его крутят эти торнадо? И если он сам не расскажет, так никогда и не узнаем. Так и не узнаем, что он имел в виду на самом деле.