Один из самых регулярно звучащих вопросов: на что обратить внимание в первую при покупке нового велосипеда в бюджетном сегменте?Постараюсь рассказать все максимально подробно и в тоже время доступно. Без воды — к делу!
Обычны, под бюджетным сегментом понимают велосипеды стоимостью до 20 т.р. Выше - это уже не каждому доступно, поэтому 20 – потолок. Второй момент: мы уже писали как выбирать подержанный велосипед, теперь будем говорить только о покупке нового велосипеда из магазина. Конкретные цифры, стандарты и проч. будет приведено для горных велосипедов, но многие принципы можно применять и при выборе других видов: туристических, дорожных и т.д.
Рама
Бюджет нам позволяет рассматривать только хардтейлы. Это горный велосипед без задней амортизации. Даже не пытайтесь купить двухподвес за 20 тысяч — это будет или уничтоженный в хлам любителями погонять велосипед среднего ценового сегмента или отвратительный ашанбайк.
В бюджетном сегменте, кроме хардтейлов из алюминия вариантов не будет. Вернее, будет еще стальные хардтейлы, но если Вы хотите активно кататься — это совсем не Ваш вариант, так что смотрите только на алюминий. В плане геометрии этом сегменте будет старая каталожная рама, хорошая, но дешевая.
На что обратить внимание:
В первую очередь, рама должна подходить Вам по ростовке и геометрии. Ростовка рамы подбирается двумя способами: можно посмотреть табличку на сайте производителя рамы и подобрать под свой рост, а можно заморочиться, поискать в гугле на тему «bike fit» и провести различные измерения, чтобы выбрать идеальную раму.
Еще один важный момент — диаметр рулевого стакана. Стандарты у них бывают разные, измеряются они в дюймах: 1", 1 1/8", 1 1/2" и т.д. Вам нужен рулевой стакан стандарта 1 1/8" — это оптимальный выбор для любителей по надежности, ремонтопригодности и возможности апгрейда вилки в будущем.
Если вы хотите использовать велосипед для того, чтобы катать в походы — сразу обращайте внимание на возможность крепления багажника и установки дисковых тормозов.
Что не так важно:
Надпись на раме. За эти деньги велосипеды практически всех брендов будут более-менее одинакового качества, но покупая дешевый Cannondale или Specialized Вы подчас платите за красивую надпись больше, чем за остальной велосипед.
Что следующее в списке?
Колеса
Самый важный компонент после рамы — это колеса. Заменить хреновые колеса на хорошие будет дороже, чем заменить тормоза или трансмиссию, например. На данный момент на рынке горных велосипедов сложилась ситуация, когда относительно новые стандарты колес 27.5" и 29" потеснили классические 26". Доходит до того, что под 26е колеса бывает сложно найти резину. Я бы рекомендовал приобретать велосипед на колесах 27.5", так как разницы Вы скорее всего не заметите, но формат будет актуальным в обозримом будущем.
На что стоит обратить внимание:
Обязательно двойные обода! Одинарные обода — одноразовое удовольствие, и Вы в итоге потратите на замену колес вдвое-втрое больше, чем сэкономили на ободах.
Колеса должны быть на эксцентриках. Не стоит приобретать колеса, которые крепятся при помощи гаек, это непрактично.
Крепление звездочек на заднем колесе: должна быть кассета, а не трещотка! Это значит, что барабан, на который крепятся звездочки является частью втулки заднего колеса. Такая система в разы надежнее. На самих звездочках должно быть слово «cassete», если его нет, то поищите там же индекс из букв и цифр. Вбейте его в поисковик и посмотрите, с чем имеете дело. Самый простой способ определить трещотка стоит или кассета на велосипеде — посмотреть на количество передач. У трещотки не больше семи.
Что не так важно:
Резина. Покрышки — это расходник, поэтому ноунейм китайские покрышки не должны отпугнуть Вас от велосипеда на хороших за свои деньги ободах. Покатаетесь, пробьете — нарежете на запаски, а хорошую резину лучше выбрать самому.
Передняя вилка
В этом бюджете у вас будет выбор из трех вариантов: жесткая вилка, пружинная и пружинно-эластомерная. Жесткая вилка или амортизационная – зависит от Ваших предпочтений. В любом случае, из вышеперечисленного пружинная вилка — худший вариант. Подробнее об амортизационных вилках Вы можете прочитать у нас на сайте.
На что обратить внимание:
На качество материалов и отсутствие люфтов. Даже у новой вилки, потому что брак в бюджетном сегменте никто не исключал.
Тормоза
Следующим пунктом идут тормоза. Дисковые или V-brake. Холиварить не будем, сторонники есть у обоих тип тормозов. Если вы планируете кататься только в хорошую погоду, то можно не заморачиваться и выбирать ободные тормоза.
Если планируете, хотя бы в перспективе кататься в походы, или просто помногу и по долгу, то лучше сразу присмотреться к дисковым. Переходить на дисковые выйдет сильно дороже, чем купить сразу: скорее всего придется менять втулки в колесах.
Трансмиссия
Какое количество передач будет? С текущими тенденциями спереди будет две или три звезды, а сзади от 8 до 10. Скорее всего 2х8-9 и 3х8-9. Варианты с 7 звездами сзади могут встречаться, но не забывайте про кассету!
По брендам переключателей смотрите на гигантов рынка: Shimano, Sram, Microshift. По уровню переключателей – не стоит выбирать самый низ линеек, но и самый верх вам не нужен. Если ориентироваться по Shimano, то это диапазон Acera-Alivio-Deore. Выше deore – уже идет в сторону профессионального спорта, легкости и точности работы, что не всегда положительно сказывается на надежности.
На что обратить внимание:
Переключатели(манетки, шифтеры) должны быть не «крутилками» на грипсах велосипеда(грипшифт), а «кнопками»(rapid fire). Такие переключатели точнее и надежнее.
Проводка тросиков. Не самый принципиальный момент, но желательно, чтобы тросики проходили внутри рамы, на крайний случай сверху, но точно не под нижней трубой — там они открыты ветру, грязи и всему остальному, за что Вы этой трубой можете зацепиться.
Что не так важно:
Задний переключатель. Если на велосипеде установлен задний переклюк Deore XT, а манетки Alivio, то вся трансмиссия у Вас будет работать на уровне Alivio. Поэтому здесь можно и сэкономить, благо переключатель сменить совсем несложно.
Седло и руль
Это точки непосредственного контакта Вашего тела с велосипедом и здесь тоже есть несколько моментов, о которых мы вкратце расскажем.
Седло должно быть жесткое, анатомической формы. Если Вам кажется, что будет неудобно, то, поверьте, крутить педали на толстенном седле-аэродроме гораздо неудобнее. А проблема боли в попе решается покупкой велотрусов.
Руль стоит сразу подбирать по ширине. Идеальная ширина руля — это ширина Ваших плеч, плюс две ладони.
В заключение
На мой взгляд, сейчас самое время приобрести себе новый велик: в магазинах по случаю окончания летнего сезона идут распродажи, так что можно отхватить себе что-то очень интересное за свои деньги и даже успеть прокатиться до холодов.
Выбирайте хорошие велосипеды, подписывайтесь на канал, ставьте лайк и оставайтесь с нами — впереди самое интересное!
Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов