Найти в Дзене
Outdoor time

Выбираем велосипед до 20 тысяч рублей

Оглавление

Один из самых регулярно звучащих вопросов: на что обратить внимание в первую при покупке нового велосипеда в бюджетном сегменте?Постараюсь рассказать все максимально подробно и в тоже время доступно. Без воды — к делу!

Обычны, под бюджетным сегментом понимают велосипеды стоимостью до 20 т.р. Выше - это уже не каждому доступно, поэтому 20 – потолок. Второй момент: мы уже писали как выбирать подержанный велосипед, теперь будем говорить только о покупке нового велосипеда из магазина. Конкретные цифры, стандарты и проч. будет приведено для горных велосипедов, но многие принципы можно применять и при выборе других видов: туристических, дорожных и т.д.

Рама

Бюджет нам позволяет рассматривать только хардтейлы. Это горный велосипед без задней амортизации. Даже не пытайтесь купить двухподвес за 20 тысяч — это будет или уничтоженный в хлам любителями погонять велосипед среднего ценового сегмента или отвратительный ашанбайк.

В бюджетном сегменте, кроме хардтейлов из алюминия вариантов не будет. Вернее, будет еще стальные хардтейлы, но если Вы хотите активно кататься — это совсем не Ваш вариант, так что смотрите только на алюминий. В плане геометрии этом сегменте будет старая каталожная рама, хорошая, но дешевая.

На что обратить внимание:

В первую очередь, рама должна подходить Вам по ростовке и геометрии. Ростовка рамы подбирается двумя способами: можно посмотреть табличку на сайте производителя рамы и подобрать под свой рост, а можно заморочиться, поискать в гугле на тему «bike fit» и провести различные измерения, чтобы выбрать идеальную раму.

Еще один важный момент — диаметр рулевого стакана. Стандарты у них бывают разные, измеряются они в дюймах: 1", 1 1/8", 1 1/2" и т.д. Вам нужен рулевой стакан стандарта 1 1/8" — это оптимальный выбор для любителей по надежности, ремонтопригодности и возможности апгрейда вилки в будущем.

Если вы хотите использовать велосипед для того, чтобы катать в походы — сразу обращайте внимание на возможность крепления багажника и установки дисковых тормозов.

Что не так важно:

Надпись на раме. За эти деньги велосипеды практически всех брендов будут более-менее одинакового качества, но покупая дешевый Cannondale или Specialized Вы подчас платите за красивую надпись больше, чем за остальной велосипед.

Что следующее в списке?

Колеса

Самый важный компонент после рамы — это колеса. Заменить хреновые колеса на хорошие будет дороже, чем заменить тормоза или трансмиссию, например. На данный момент на рынке горных велосипедов сложилась ситуация, когда относительно новые стандарты колес 27.5" и 29" потеснили классические 26". Доходит до того, что под 26е колеса бывает сложно найти резину. Я бы рекомендовал приобретать велосипед на колесах 27.5", так как разницы Вы скорее всего не заметите, но формат будет актуальным в обозримом будущем.

На что стоит обратить внимание:

Обязательно двойные обода! Одинарные обода — одноразовое удовольствие, и Вы в итоге потратите на замену колес вдвое-втрое больше, чем сэкономили на ободах.

Двойной обод
Двойной обод

Колеса должны быть на эксцентриках. Не стоит приобретать колеса, которые крепятся при помощи гаек, это непрактично.

Крепление звездочек на заднем колесе: должна быть кассета, а не трещотка! Это значит, что барабан, на который крепятся звездочки является частью втулки заднего колеса. Такая система в разы надежнее. На самих звездочках должно быть слово «cassete», если его нет, то поищите там же индекс из букв и цифр. Вбейте его в поисковик и посмотрите, с чем имеете дело. Самый простой способ определить трещотка стоит или кассета на велосипеде — посмотреть на количество передач. У трещотки не больше семи.

Что не так важно:

Резина. Покрышки — это расходник, поэтому ноунейм китайские покрышки не должны отпугнуть Вас от велосипеда на хороших за свои деньги ободах. Покатаетесь, пробьете — нарежете на запаски, а хорошую резину лучше выбрать самому.

Передняя вилка

В этом бюджете у вас будет выбор из трех вариантов: жесткая вилка, пружинная и пружинно-эластомерная. Жесткая вилка или амортизационная – зависит от Ваших предпочтений. В любом случае, из вышеперечисленного пружинная вилка — худший вариант. Подробнее об амортизационных вилках Вы можете прочитать у нас на сайте.

На что обратить внимание:

На качество материалов и отсутствие люфтов. Даже у новой вилки, потому что брак в бюджетном сегменте никто не исключал.

-3

Тормоза

Следующим пунктом идут тормоза. Дисковые или V-brake. Холиварить не будем, сторонники есть у обоих тип тормозов. Если вы планируете кататься только в хорошую погоду, то можно не заморачиваться и выбирать ободные тормоза.

Если планируете, хотя бы в перспективе кататься в походы, или просто помногу и по долгу, то лучше сразу присмотреться к дисковым. Переходить на дисковые выйдет сильно дороже, чем купить сразу: скорее всего придется менять втулки в колесах.

Ободной и дисковый тормоз
Ободной и дисковый тормоз

Трансмиссия

Какое количество передач будет? С текущими тенденциями спереди будет две или три звезды, а сзади от 8 до 10. Скорее всего 2х8-9 и 3х8-9. Варианты с 7 звездами сзади могут встречаться, но не забывайте про кассету!

По брендам переключателей смотрите на гигантов рынка: Shimano, Sram, Microshift. По уровню переключателей – не стоит выбирать самый низ линеек, но и самый верх вам не нужен. Если ориентироваться по Shimano, то это диапазон Acera-Alivio-Deore. Выше deore – уже идет в сторону профессионального спорта, легкости и точности работы, что не всегда положительно сказывается на надежности.

На что обратить внимание:

Переключатели(манетки, шифтеры) должны быть не «крутилками» на грипсах велосипеда(грипшифт), а «кнопками»(rapid fire). Такие переключатели точнее и надежнее.

Грипшифт не нужен!
Грипшифт не нужен!

Проводка тросиков. Не самый принципиальный момент, но желательно, чтобы тросики проходили внутри рамы, на крайний случай сверху, но точно не под нижней трубой — там они открыты ветру, грязи и всему остальному, за что Вы этой трубой можете зацепиться.

Что не так важно:

Задний переключатель. Если на велосипеде установлен задний переклюк Deore XT, а манетки Alivio, то вся трансмиссия у Вас будет работать на уровне Alivio. Поэтому здесь можно и сэкономить, благо переключатель сменить совсем несложно.

Седло и руль

Это точки непосредственного контакта Вашего тела с велосипедом и здесь тоже есть несколько моментов, о которых мы вкратце расскажем.

Седло должно быть жесткое, анатомической формы. Если Вам кажется, что будет неудобно, то, поверьте, крутить педали на толстенном седле-аэродроме гораздо неудобнее. А проблема боли в попе решается покупкой велотрусов.

Правильные велосипедные седла
Правильные велосипедные седла

Руль стоит сразу подбирать по ширине. Идеальная ширина руля — это ширина Ваших плеч, плюс две ладони.

В заключение

На мой взгляд, сейчас самое время приобрести себе новый велик: в магазинах по случаю окончания летнего сезона идут распродажи, так что можно отхватить себе что-то очень интересное за свои деньги и даже успеть прокатиться до холодов.

Выбирайте хорошие велосипеды, подписывайтесь на канал, ставьте лайк и оставайтесь с нами — впереди самое интересное!

Благодарю за внимание,

Алексей Евдокимов