Найти в Дзене
Армия и Флот

100-км марш на БТР-ах

«В феврале 1989г., сразу же после Нового года, за полгода до выпуска из Ленинградского ВОКУ, я в составе своего курсантского взвода был отправлен на месяц на стажировку в ГСВГ. Так мы оказались на стажировке в Олимпишесдорфе, нас распределили по полкам: половину с моего взвода курсантов: в 83 МСП, вторую половину, в том числе и меня, в 62 МСП.

Я стажировался в МСР 62 МСП, в которой взводными были л-т В. Давыдов (выпускник Московского ВОКУ 1987г.), отец у него в то время был военкомом Куйбышевского РВК г. Москвы и л-т В.Тарасов (выпускник Ташкентсткого ВОКУ 1988г.). К сожалению, Владимир Тарасов скоропостижно скончался в результате острой сердечной недостаточности 23 декабря 2004 года в городе Саратове. Фамилию ротного не помню.

За месяц стажировки в 62 МСП у меня осталось в памяти очень много событий и впечатлений.

Жили мы в офицерском общежитии, питались в офицерской столовой. Один раз в преддверии 23 февраля, я обратил внимание на офицера, на котором бы одет китель с атрибутикой роты почетного караула. Им оказался Николай Елизаров, который до перевода в 1988г. в 62 МСП служил командиром МСВ в РПК 178 МСБ Берлинской бригады. Николай в настоящее время живет и работает в Москве, в прошлом году я с ним общался.

В памяти моей особенно запомнился 100 км марш, в котором я поучаствовал старшим на одном из БТРов своей роты и в учениях на Хайдеховском полигоне. 100 км. марш запомнился многочисленными ЧП, которые произошли в тот вечер с техникой полка.

Во-первых, впереди стоящий в колонне БТР с моей роты заглох, когда колонна стала выезжать с территории полка. Пришлось БТР, на котором я находился, заводить с толкача , т.к. у впереди стоявшего БТР оказалась разреженной АКБ. А сзади стоящий БТР тоже не смог тронуться с места, т.к у него заглох двигатель из-за того... что в баках не оказалось топлива, т.к выяснилось позже, кто-то за ночь слил все топливо из баков этого БТР.

Про способности водителей БТРов Советской Армии, особенно того, на котором я совершал марш, я лучше промолчу. Расскажу только о том, что в одном из населенных пунктов водитель моего БТР правой стороной при круговом проезде центральной площади аккуратненько собрал несколько стальных столбиков, которые эту площадь ограждали.

Про авторалли между водителями разных национальностей, которые в то время управляли БТР моей роты, я рассказывать не буду. Хоть я и не знал языка узбеков и таджиков, но то, что один водитель другого подтрунивал, типа, какого фига БТР с нашей роты с водителями другой национальности едет в колонне ВПЕРЕДИ НАС и надо его ОБЯЗАТЕЛЬНО обогнать, чтобы показать, кто из водителей роты круче водит БТР, это слова можно было понять и без переводчика. Как говориться, до финиша добралась не вся боевая техника полка.

Не помню, кто дал распоряжение из офицеров роты, перед выездом на КШУ на Хайдеховский полигон, каптерщику роты разлить водку и ликёр во фляги, которые мы закупили заранее, но я помню, что ротный каптерщик тоже решил подготовиться к учениям по полной)) Он закупил флягу лампадного масла, которое каким-то способом при поджигании его испарялось и оставался один спирт, и который он также разлил во фляги.

Короче получилось так, что по прибытию на полигон, этот каптерщик свои фляги перепутал с нашими. Выяснилось это уже позже. А ночью, офицеры батальона решили отметить начало учений, каптерщик достал фляги с алкоголем перепутанным и здесь началось...

Первым из кунга выскочил я , сказался слабый молодой организм, который не привык ни к паленному алкоголю, ни к тому количеству, которое было выпито в ту ночь. Короче говоря, утром было уже не до учений. Мне ротный поставил задачу находиться в тылу, ждать его команду по рации, при получении которой, я должен был выдвинуться на БТРах роты к позициям, на которых находился личный состав роты, загрузиться и вовремя с ранее занимаемых позиций отойти на резервные.

Т.к. я полночи пробухал, потом столько же приходил в себя, через час, я не получив команды... УСНУЛ! Разбудил водитель БТРа, который сообщил мне, что прибегал посыльный от ротного и срочно надо выдвигаться на позиции роты. Когда я приехал, то увидел картину, Тарасов и Давыдов спали, а личный состав не знал, что ему делать в сложившейся ситуации. Короче, за учение нам поставили НЕУД.

И чтобы повысить оценку до УДВ., руководители учений приказали нам совместно с личным составом батальона прочесать от и до весь полигон для того, чтобы обнаружить и обозначить спец.флажками неразорвавшиеся боеприпасы с предыдущих учений с боевой стрельбой. Личному составу было приказано, что при обнаружении неразорвавшегося боеприпаса, его КАТЕГОРИЧЕСКИ не трогать, а обозначить флажком, которые раздали всему личному составу роты, после чего на следующий день саперы сами решат, что с этими неразорвавшимися снарядами делать.

Я был в шоке, когда на моих глазах один из солдат, узбек по национальности, в момент обнаружения неразорвавшегося снаряда не стал его отмечать флажком, а просто пнул его ногой.

Про ночные стрельбы личным составом роты я рассказывать не буду. Скажу, что только ротный предупредил личный состав роты, что у него на спине горит фонарик и если кто его подстрелит из своего автомата во время стрельбы на ходу, то тому мало не покажется, когда стреляющий вернется на исходную позицию после стрельбы.

Что касается личного состава роты, то помню, что в роте был один только украинец - с-т Перепелица, которого дневальные постоянно вызывали: «Сержант ПЕРЕПЕЛИДЗЕ, на выход!»

Запомнилось серого цвета постельное белье на котором спал личной состав роты, холод в казармах, из-за чего личный состав роты спал почти одетым... И бельевые клопы…»

Вспомнил курсантскую стажировку в 62МСП Бешенев Сергей.

Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание

-2