Найти тему

Стоит ли полировать фары?

Или популярная процедура не так однозначно полезна?

В отличие от систем, связанных с двигателем, устройство фары кажется простым, интуитивно понятным и не имеющим особых сложностей. Увы, не все, кажущееся простым, оказывается таким на самом деле.

Очень многие, глядя на помутневшие стекла фар, приобретают комплект для полировки, применяют его по назначению, после чего радостно рапортуют об успехе, прикладывая к отчету подобные фотографии:

В интернет-отчетах, конечно, фигурируют две фотографии - “до” и “после”. У нас же была возможность показать в одном кадре одинаковые фары, только одну до обработки, а вторую - после
В интернет-отчетах, конечно, фигурируют две фотографии - “до” и “после”. У нас же была возможность показать в одном кадре одинаковые фары, только одну до обработки, а вторую - после

Так что сложность заключается не в полировке как таковой. Сложность в том, что заводская фара изначально имеет защитное покрытие - лак. Мутнеет же фара от царапин как на самом покрытии, так и после того, как оно, покрытие, сползет окончательно. Так или иначе, в процессе полировки защитное покрытие с фары пропадает окончательно. Поэтому уже через месяц езды фара снова мутнеет, расстраивая владельца. Чтобы избежать такого разочарования - надо сразу после окончания полировки наклеить на стекло защитную пленку. Такие есть, изготавливаются они из полиуретана и имеют толщину в районе 120 мкм.

На этом, впрочем, сложности не кончаются. Если помутневшее стекло заметно невооруженным глазом любому, то о выгорании отражателя, формирующего световой пучок, знают уже не многие. Вот так выглядит выгоревший отражатель, а рядом для сравнения - новый:

На фотографии приведен пример крайней степени износа. Конечно, в рядовом случае ситуация будет значительно лучше. Однако факта выгорания это не отменит, равно как и того, что выгоревший отражатель светит хуже
На фотографии приведен пример крайней степени износа. Конечно, в рядовом случае ситуация будет значительно лучше. Однако факта выгорания это не отменит, равно как и того, что выгоревший отражатель светит хуже

Если с фарой можно что-то сделать, вот выгоревший отражатель качественному восстановлению не подлежит. Опять же, принципиально восстановить отражатель можно. Но качественного света это не даст. Яркий - да. Качественный - нет.

Поэтому в сумме выходов остается не так уж много. Либо покупать новые оригинальные фары (дорого, но эффективно), либо обращаться в фирмы, занимающиеся восстановлением фар (в зависимости от конкретной машины и комплекса проблем, может быть как дешевле, так и дороже оригинальных фар), либо покупать новые неоригинальные фары. Последний вариант, впрочем, хоть и является самым дешевым, зачастую не оправдывает себя, так как качество изготовления неоригинальных фар очень хромает. Например, корпус их бывает изготовлен из тонкой пластмассы, которая не обеспечивает жесткой фиксации отражателя и лампы, поэтому свет вполне может “дрожать”.  Так что это тот редкий случай, когда автомобильно-иронический канал отбрасывает ехидство и рекомендует оригинальные запчасти. Светлой вам дороги!

Авто
5,66 млн интересуются