Найти в Дзене

«Привет, Алиса»: как адаптировать контекстную рекламу к голосовому поиску

Оглавление

Яндекс уже давно открыл к платформе «Диалоги» доступ для рекламодателей. Благодаря этому в голосовом поиске многие стали заниматься контекстным продвижением.

Компания ComScore опубликовала информацию о том, что уже спустя пару лет все поисковые запросы станут голосовыми. Притом уже сегодня у рекламодателей появятся инструменты для этого.

Слушай, Яндекс

Как пользователи обычно обращаются к поисковым системам? В основном голосовые сообщения получаются такими:

  • длина 5-6 слов;
  • формулируются законченные предложения;
  • в запросах содержится прямая привязка к месту.

Зная всё это, подготовим контекстную кампанию.

Как достичь успеха в голосовом поиске

Вам помогут различные меры. Какие? Читайте ниже.

Применение «голосовых» ключевиков

Пользователи для поиска произносят в среднем по 6 слов. Предложения чаще всего получаются вопросительными.

Лучше всего изучить, по каким фразам ваш сайт ищут в Яндексе или Google. Делается это при помощи Директа или Метрики.

Если ваш портал посещают постоянно, то хватит временного месячного интервала. Так вы увидите весь голосовой поиск. Чтобы добавить запросы в кампанию, лучше отчет отправить в Excel.

-2

Аналогичные отчеты есть и в Google Ads:

-3

В Excel добавьте «Число слов в запросе». Для этого нужно пользоваться формулой:

-4

По этой строке нужно отфильтровать таблицу. Вы должны оставить лишь запросы, в которых слов более 5.

Изучение семантики конкурентов

В сервисе Serpstat можно посмотреть, какие ключевики ваши соперники используют.

Из семантики нужно выделить фразы, которые ориентируются на голосовые запросы.

Работа с минус-словами

У вас перед глазами обязательно должен находиться список голосовых фраз, которые на ваш сайт приводят трафик. Тогда вам будет проще исключать минус-слова.

Кроме того, их понадобится убрать и из таргетинга. Сюда относятся фразы:

  • Где мне?
  • Когда?
  • Что такое?

Оптимизируйте сайт для мобильных гаджетов

Чаще всего голосовые запросы поступают с мобильных устройств. Поэтому важно адаптировать свой сайт под такие устройства.

На специальном сервисе Google можно узнать, удобно ли смотреть ваш сайт на мобильных гаджетах.

-5

Заключение

Специалисты говорят, что сегодня разговаривают со своими гаджетами около 40% людей. Подумайте, сколько трафика вы упустили прямо сейчас. Осознали? Тогда меняйте рекламную стратегию!