Найти в Дзене
Наше Решение

Как B2B-компании занимаются маркетингом в интернете: 8 лучших примеров

Оглавление

1. Maersk

-2

Датская судоходная компания Maersk вышла в социальные сети еще в 2011 году. В контентной стратегии фокусируется на историях, которые случаются с самой компанией и вокруг нее ежедневно.

Например, в Facebook компания рассказывала про то, как грузовые контейнеры перемещаются зимой по замерзшему Балтийскому морю, продвигая тем самым свои услуги судоперевозок в экстремальных условиях. История имела большой резонанс — пост собрал 7,2 тыс. лайков, около 3 тыс. шер и 320 комментариев.

-3

После выхода поста Maersk получила 150 уникальных лидов от пользователей, заинтересованных в зимних грузоперевозках, что, по словам самой компании, очень много для этой отрасли.

-4

Для каждой соцсети компания разработала свою стратегию: на LinkedIn публикуются вакансии и статьи о тонкостях бизнеса, в Instagram компания призывает подписчиков публиковать фотографии судов, используя хэштег #Maersk. Темы для постов придумывают все сотрудники, включая руководство.

Результат: 1,5 млн подписчиков в Facebook (около 15% из которых — клиенты компании), 12 тыс. подписчиков в Twitter, активные аккаунты на Instagram, Tumblr, YouTube и Google+.

2. Fisher Tanks

-5

Fisher Tanks — производитель гигантских стальных резервуаров для промышленности.

На протяжении 60 лет компания делала продажи с помощью холодных звонков и рекомендаций от действующих клиентов. Стоимость сделки в миллионы долларов растягивала переговоры на срок до года.

Потребовались серьезные усилия, чтобы реализовать маркетинговую контент-стратегию в интернете. Компания обновила сайт, интегрировала в него блог с полезным для клиентов контентом, занялась продвижением в соцсетях.

-6

Всего через три месяца после нововведений компания получила такой результат: трафик на сайт вырос на 119%, трафик из соцсетей — на 4800%, конверсия лидов — на 3900%, запросы по нужным ключевикам — на 500%. Также за этот период Fisher Tanks получил $3,4 млн дополнительных продаж.

3. RS Components

-7

Компания RS Components — международный поставщик электронных компонентов и решений для автоматизации.

Для продвижения в интернете компания создала портал на четырех языках, где были выложены для бесплатного скачивания программы, полезные специалистам по электронному проектированию.

Уже за первый год на сайте зарегистрировались более 45 тыс. пользователей, а программы скачали более 60 тыс. раз.

4. HubSpot

-8

Разработчик облачных решений для автоматизации inbound-маркетинга. Компания известна во всем мире не только своими продуктами, но и экспертизой, которой делится в блоге. Блог HubSpot популярен даже среди тех, кто никогда не пользовался услугами компании.

С помощью блога HubSpot заработал себе репутацию компании, которая бесплатно предоставляет лучший контент по своей отрасли. Изменилось что-то в интернет-маркетинге? Не сомневайтесь, HubSpot про это напишет.

В том числе благодаря контент-маркетингу компания сумела продемонстрировать взрывной рост. Появившись в 2006-м, через два года HubSpot показал продажи в $2,2 млн, а еще через два года — уже $52 млн.

5. Xerox

-9

Компания реализует общую стратегию маркетингового продвижения для всех стран своего присутствия: тренинговый центр, полезный контент на сайте, площадка для общения полиграфистов, советы по развитию бизнеса, видео-контент, социальные сети (Facebook, Twitter).

В рамках программы Get Optimistic компания планировала связать между собой 30 разных аккаунтов в соцсетях. Также Xerox в партнерстве с Forbes создал журнал, в котором публиковал бизнес-советы. Именно на сайте журнала и происходило главное общение с целевой аудиторией.

Результат: читательская аудитория сайта была больше на 300-400%, чем аудитория, которую Xerox охватывала ранее с помощью email-рассылок. Компания получила 20 тыс. новых контактов — потенциальных клиентов.

6. Lumedx

-10

Lumedx — небольшая медицинская компания использовала контент-маркетинг для того, чтобы продвинуть свои услуги на фоне более крупных и именитых конкурентов.

Компания создала серию вебинаров, в которых специалисты рассказывали, как могут помочь бизнесу клиента визуальные системы контроля сердечно-сосудистых заболеваний, выпускаемые Lumedx.

С помощью вебинаров компания установила контакты более чем с 500 клиентами и увеличила свой оборот на $600 тыс. в год.

7. Agco

-11

Agco — крупнейший в мире производитель и поставщик сельскохозяйственной техники много внимания уделяет контенту, который размещает в соцсетях.

Стратегия продвижения включала в себя создание в соцсетях сообщества фермеров и дилеров. Благодаря публикациям обучающих постов, обзоров техники в действии, фото и видео самих клиентов компании, рассказывающих о том, как работает техника Agco, компания привлекла 180 тыс. подписчиков в Facebook, 10 тыс. фолловеров в Twitter и 3 тыс. подписчиков на YouTube.

8. «Кубаньжелдормаш»

-12

Российским компаниям тоже есть, чем похвастаться на ниве B2B-маркетинга.

Завод «Кубаньжелдормаш» создал на YouTube целый сериал «Российская промышленность. Битва за выживание», где рассказывает истории о сотрудниках завода.

YouTube3:20

Акционер «Кубаньжелдормаша» Вячеслав Яковлев рассказал о том, как живет промышленность в наше время, в передаче на радио «Медиаметрикс», которую посмотрели на YouTube более 20 тыс. человек.

YouTube1:03:06

У страницы Facebook «Кубаньжелдормаша» около 70 тыс. подписчиков, посты (надо сказать, весьма оригинальные, респект SMM-щику компании) собирают сотни лайков, шер и комментариев.

-13

Компания ведет аккаунты также в «ВКонтакте», Twitter, Instagram, продвигается по ключевым запросам. По данным Megaindex, в августе 2018 года сайт компании посетило более 20 тыс. человек.

В статье использованы материалы из статьи 33 Inspiring B2B digital marketing case studies

Подборку подготовила Инна Сивова, специалист по маркетингу в B2B

Источник