Найти тему
Андрей Рочев

Как копирайтеру не срывать сроки

Оглавление

Или 3 причины, почему копирайтер ленится

В комментариях под постом приветствием меня спросили:

Как победить лень?

Ответить на этот вопрос я решил отдельным постом, так как в тематических группах он звучит довольно часто.

Так вот, как же копирайтеру, да и любому другому человеку, победить лень?

А никак.

Ну вот честно. Как можно победить то, чего нет?

Не существует такого понятия, как лень. Есть страх, неуверенность, усталость, непонимание задачи. Но не лень.

Так что давайте разберемся, почему же копирайтер "ленится", выдавливает из себя каждое слово и срывает сроки

Лирическое отступление

Сражу скажу, периодически я и сам срываю сроки. А так как я пишу для бизнеса, то любая задержка - это потеря денег моими клиентами. Хотя бы тех денег, что они могли бы заработать с моего текста, за то время, на которое я задержал работу.

Но так как мне не пох на результат моей работы, то если я и задерживаю работу, то компенсирую это дополнительными плюшками.

Фраза "За всё надо платить" - стала для меня своего рода лозунгом по жизни. Отрезвляющим лозунгом.

3 причины лени у копирайтера и методы борьбы с ними

Так что вопрос из заголовка для меня тоже бывает актуален. И за свои 4 года в копирайтинге я пришел к выводу, что существует всего 3 причины, по которым копирайтер ленится и либо срывает сроки, либо пишет откровенную фигню.

1. Непонимание задачи

Чаще всего нам становится лень, потому что мы не понимаем, что и, главное, для чего нам надо что-то делать. И ответы на эти 2 вопроса можно найти за считанные минуты.

Для чего писать?

Давайте будем отвечать на вопросы по степени их важности. И я убежден, что понимание причины своей работы гораздо важнее самой работы. Если ты не понимаешь, зачем вообще надо писать эту гребанную статью про LEGO кирпич на 10 тысяч знаков, то даже если ты себе построил дом и забор из этого кирпича, то напишешь откровенный шлак.

Разобраться с этим помогает вопрос: "И чо?", который надо задавать самому себе. Происходит это примерно следующим образом:

- Зачем мне надо писать эту заметку про лень у копирайтеров?
- Чтобы ответить на вопрос подписчика.
- И чо?
- И то, что это позволит мне написать заметку по актуальной проблеме.
- И чо?
- Да то, что это позволит охватить большее число людей, а значит привлечь больше подписчиков, дочитываний и, как следствие, заработать на этом.
- А, ну ок. Пиши.

Что писать?

Многие эту проблему еще называют "Боязнью чистого листа".

Но я в неё не верю. Я убежден, что если ты не пишешь, значит тебе нечего написать. Например, если бы я был трудоголиком, то для меня бы не существовало понятие лени, и, соответственно, я бы и не знал, как с ней бороться.

Поэтому, прежде чем приступить к написанию статьи, изучите подробнее тему. После этого составьте её план и приступайте к раскрытию каждого пункта. Причем не обязательно по порядку. Этот подход тем и хорош, что писать можно с любого места. Тогда и вступление выходит более гладким, без всяких шаблонов в стиле "Ни для кого не секрет".

2. Страх перед объемом работы

Когда перед нами встает какая-то большая по объему задача, то наш мозг автоматически включает режим лени. Написать 20 статей. Похудеть на 15 кг. Встать в 5 утра, хотя обычно встаешь в 7. Лееееееень...

В этом случае надо максимально упростить стоящую перед нами задачу.

Похудеть на 15 кг за 3 месяца сложно. А на 166 грамм в день? Да легко!

Просыпаться на 2 часа раньше сложно. А на 5 минут раньше? Да легко!

В случае с копирайтингом помогает техника 50 слов. Её суть сводится к тому, что надо просто начать писать. Неважно что, главное писать. Причем написать не целую страницу, а всего 50 слов. Разве сложно? Да легко!

Заодно этот способ помогает войти в рабочий режим и писать, писать, писать. Частенько у меня бывает, что начиная писать свои ежедневные 50 слов, я пишу не менее 300. А это уже полноценная статья.

3. Усталость

Но иногда лень - это просо недостаток энергии. Тогда надо выспаться, погулять или сменить род деятельности. В общем, надо отдохнуть и отвлечься.

Но ни в коем случае нельзя ругать себя. Какой в этом толк вообще? Я лично не встречал еще людей, которые бы хорошо работали, когда их ругаешь. Есть, конечно, которые хотят доказать, что ругающий их человек не прав, но это немного не то.

В заключение

У всего есть причина. И так называемая лень - не исключение. Так что надеюсь, моя заметка поможет Вам стать более продуктивным. И неважно, чем Вы занимаетесь. Принципы везде одинаковые. Психология, мать её.

А как Вы справляетесь с ленью? Пишите в комментариях