Одной из труднейших тем начальной школы являются темы по преобразованию величин. Делюсь опытом.
Во-первых, думаю, что обучать этому детей нужно, работая со всеми величинами сразу.
Например, дано задание: Преобразовать 8 м2 = ……………..дм2
Открываем корочку учебника, где даны таблицы всех величин.
Учим находить нужную пропорцию. Говорим: «Дети, найдите в каком столбике, в какой строчке напечатана связь между м2 и дм2 ?» Они находят, что во втором столбике вторая строчка.
Предлагаем рассмотреть выбранную пропорцию и поставить стрелку от величины, которая дана к величине, в которую нужно ее преобразовать.
Рассмотрим, что происходит с нулями. Их количество увеличивается, или уменьшается и на сколько нулей?
Ответ: происходит увеличение нулей на два!
По аналогии со сделанным выводом, преобразуем и требуемое число.
Значит: 8 тоже нужно увеличить на два нуля!
8 м2 = 800 дм2
Данная техника не подходит только к единицам времени. С единицами времени нужно поработать отдельно. Все другие величины преобразовываем аналогично, ставя стрелку, рассматривая, что происходит с нулями. Так и тренируем, гоняя по всем таблицам, даже по таблицам объема, хотя они в начальной школе не изучаются.
Здесь важно просто понять принцип, и научить детей работать с имеющейся информацией.
Ставьте лайк, если понравилось! СпасиБО!