Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

LAGQ (Los Angeles Guitar Quartet) играют И. С. Баха

Классическая гитара, путеводитель по каналу

Лос-Анджелесский гитарный квартет (LAGQ) — американский звёздный ансамбль гитаристов, лауреат премии "Грэмми" в 2005 году в номинации "Best Classical Crossover CD", был образован в 1980 году. Участники квартета: Джон Дирман (John Dearman), Уильям Каненгайзер (William Kanengiser), Скотт Теннант (Scott Tennant) и Мэтью Грайф (Matthew Greif). Последний заменил первоначального участника квартета Эндрю Йорка (Andrew York) в конце 2006 года.

Стоит потратить немного времени, чтобы послушать оба видео (в начале и в конце этой публикации). Этот концерт, изначально написанный для камерного оркестра, удивительно хорошо звучит на четырёх гитарах.

Уильям Каненгайзер в одном из старых интервью рассказывал об истории квартета:

Мы встретились, когда были студентами в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, и это было самое банальное обстоятельство. Мы занимались в классе гитарного ансамбля, и был нужен ансамбль, поэтому нам пришлось играть вместе. Я пошел на мастер-класс Пепе Ромеро и встретился там со Скоттом, через десять минут мы стали играть с листа вместе мадригальный концерт, и это стало ядром группы. Джон Дирман был в классе и играл с нами, вот так мы и начали.
Это началось без глобальных планов оставаться вместе много лет спустя, делая записи и гастроли. Это началось медленно. У нас было несколько небольших концертов, где мы представляли гитарный факультет. Потом мы провели небольшой тур, который организовали в Мексике. Это был наш первый тур, мы провели 48 школьных концертов за 5 недель в сельской Мексике, без переводчика в автобусе. Это было похоже на испытание огнём: я научился говорить по-испански за эти пять недель.
Потом мы заполучили менеджера, и записались в Лос-Анджелесе. Затем у нас был плохой период, когда мы потеряли менеджера, и я узнал о бизнесе, управленческих и рекламных материалах и их важности. Несмотря ни на что, мы продолжали работать, и удивительно, как это всё-таки сработало.
Мы начали делать концерты в Европе, когда повстречались с братьями Ассад. Однажды они приехали в город, чтобы дать мастер-класс в Университете. По какой-то причине они подошли к общежитию Джона Дирмана, когда мы репетировали — так они нас и услышали. Было очень страшно, когда они наблюдали за репетицией, а мы были не слишком хороши. В конечном итоге это привело к нашему первому европейскому релизу, и колесо покатилось...
Когда Эндрю Йорк присоединился к группе, это был ключевой момент: его приход принёс нам не только его аранжировки и транскрипции, но по большей части позволил нам исследовать наши истинные музыкальные корни. Например, для меня, хоть я и классический гитарист, интересны и рок-музыка, и джаз. Мне нравятся всевозможные вещи. Это позволило нам исследовать всё то, что мы, как американские гитаристы, имеем в нашем культурном наследии.