Найти тему
Внутренний диалог

Как просить и получать то, что вы хотите

Unsplash
Unsplash

Вы, вероятно, сталкивались с людьми, которые говорят “Я всегда получаю то, что хочу”. А у некоторых и без демонстрации уверенности складывается всё очень успешно.

Они делают что-то особенное? Или просят желаемое иначе?

Sarah Kathleen Peck считает, что мы часто делаем нечеткие запросы, не указываем конкретно на то, чего хотим. Поэтому люди, которые могут помочь напрямую, не делают этого, они просто не понимают, что от них требуется.

Сара Пек последние 10 лет разрабатывала сценарии того, как получать желаемое.

- Как вести переговоры о повышении заработной платы на 20% и больше;

- Как получить стипендию более 50 000$;

- Или, например, как собрать для благотворительности 33 000$.

Ниже собраны рекомендации для создания эффективного запроса (Sarah Kathleen Peck).

1. Вы должны действительно просить.

1.1. Определитесь с тем, чего вы хотите. Конкретно.

1.2. Убедитесь, что это для вас важно. Для этого представьте, что вы уже достигли желаемого. Как это вам? Затем спросите себя, что вы готовы сделать ради этого.

1.3. Установите доброжелательный контакт с тем, кто может вам помочь.

1.4. Просите. Мало рассказывать о своей идее и указывать на ее слабые места. Не вводите в заблуждение другого человека.

1.5. Будьте прямым, конкретным, ясным. Проговаривайте, чего вы хотите, в каком объеме, когда и как выглядит желаемый результат. Вставьте свой запрос в начале и в конце обсуждения.

1.6. Будьте избирательны по отношению к людям, у которых собираетесь просить. Ориентируйтесь на заинтересованных и подготовленных. Обращайтесь лично.

1.7. Используйте социальное доказательство, создавая микрогруппы и примеры для вдохновения.

Когда человек знает, что кто-то уже дал положительный ответ, то вероятность того, что он вас поддержит увеличится.

Сообщите также, что человек может не стесняясь удалить письмо или ответить “извини, я не могу”.

2. Сколько раз вы должны спрашивать?

2.1. У вас должно быть несколько площадок для размещения запроса. Учитывается особенности людей.

Рассказывайте о том, чем вы занимались, кто и как вам помог.

2.2. Попросите несколько раз.

Люди слышат иначе то, что вы им сообщаете. К тому же со временем человек привыкает и начинает доверять информации и ее источнику.

Не волнуйтесь, если вам кажется, что все устали от вас. Смотрите на факты. На самом деле, вы могли поговорить с кем-то конкретным всего один или два раза.

Чтобы человек начал рассматривать какое-либо предложение, он должен увидеть его 4-7 раз. Учитывайте, что ваше сообщение могли получить в момент, когда человек не готов к каким-либо действиям (он торопится, ходит по магазинам, сидит на совещании и пр.). Людям нравятся истории о том, как другие преодолевают трудности. делитесь своим энтузиазмом.

2.3. Пробуйте просить в ситуациях, в которых вы не думали это сделать. Поговорите с водителем такси, расскажите историю тренеру в фитнес-зале, друзьям с курсов английского языка. Это, правда, может сработать.

2.4. Практикуйтесь. Со временем уйдет неловкость и неуверенность.

2.5. Благодарите. Упоминайте, что вы вместе с другими добились успеха.

3. Учитывайте психологию принятия решений.

3.1 Будьте смелым. Мозг привыкает к повторяющемуся поведению. А вы потом сможете получать гораздо больше, озвучивая свои просьбы.

3.2. Сделайте свое желание простым.

Два, максимум три, варианта помощи. Когда вариантов много, люди теряются (“парадокс выбора”).

Начинайте с малого. Вам нужно проработать доверительные отношения.

3.3. Обратите внимание на обстановку.

Выбирайте такое место, где будет легко принимать решения.

3.4. Выбирайте время для принятия решения. Люди устают долго думать о решении. Утром легче принимать решение, чем вечером после изнурительного дня. К вечеру количество отказов повышается.

3.5. Будьте уверены. Представьте, что вы разговаривайте со своим другом. Больше энтузиазма, легкости и ценных аргументов.

3.6. Держите паузу.

После того, как вы о чем-то попросите, сделайте паузу и установите зрительный контакт. Подождите. Будьте спокойным. Пусть следующий шаг будет за вашим собеседник. Дайте время подумать. Не заполняйте тишину. предположите, что человек будет рад вам помочь. Создайте такую возможность.

4. Будьте добрым.

4.1. Пусть люди чувствуют себя хорошо, помогая вам.

4.2. Выразите благодарность.

Не бойтесь услышать “нет”. Пусть вас это не останавливает.

Если вы не спросите, то ответ “нет” будет автоматическим.