Египет. Каир. Лето. Еще один тропический день позади.
В офисе были приспущены жалюзи. Чтобы яркое египетское солнце не слепило глаза и не нагревало комнату. От приспущенных занавесей, от тишины, от непривычной безлюдности офиса веяло уютом, идиллией . Пару часов назад комната была полна специалистов. Одни только прилетели , знакомились, обустраивались. У других закончились контракты, они сдавали дела, получали необходимые документы, выслушивали инструкции. Другие просматривали почту, надеясь получить весточку с Родины. От разговоров и людской суеты офис напоминал растревоженный улей.
Стрекотали пишущие машинки, отпечатывая официальные письма, приемо-сдаточные акты, контракты. Сидя на диване, ожидали переговоров египетские специалисты.
К концу рабочего дня все разошлись. И сейчас было тихо.
С верхних этажей спустился начальник отдела кадров. И как раз в этот момент зазвонил телефон. На том конце провода египетский офицер просил автомобиль для поездки на Асуан. Начальник отдела кадров знал этого хитрого египтянина, его лисьи повадки , видел его насквозь и недолюбливал.
«А вот ему» - и согнув руку в локте, показал неприличный жест.
Дежурный переводчик выдал по телефону витиеватую фразу: «Шеф очень сожалеет, но учитывая поздний час, сложившиеся неблагоприятные обстоятельства и по независящим от него причинам, он не может выполнить Вашу просьбу». И положил трубку. Рабочий день закончился.