Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Почему женщины не водят поезда и автобусы

Многие, наверное, обращали внимание, что за рулем троллейбуса и в кабине трамвая можно увидеть женщин; среди водителей автобуса женщины если и встречаются, то очень редко; а машинистов поездов среди них нет совсем. Разберемся в причинах.

Юлия Юрова
Юлия Юрова

Начнем с того, что в советское время женщины-машинисты были. И речь идет не только о военном времени. Женщины водили поезда в метро Москвы и Петербурга. Позже были исследования, ученые выясняли влияние профессии на здоровье, и решили, что женщинам в кабину поезда и за руль автобуса лучше не надо.

-2

В советском обществе представления о гендерном равенстве были развиты довольно сильно. Вспомним шпалоукладчиц, сталелитейщиц и т.д. Было решено, чтобы женщин не обижать недопуском на поезда и в автобусы, широко внедрить практику женской работы на трамваях и троллейбусах. Управлять ими проще.

-3

Сейчас все иначе и есть закон. Несмотря на все попытки женской борьбы за равноправие в труде, в России существует законодательно закрепленный список почти из 500 профессий, куда нельзя брать женщин.

Документ называется «Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» и утвержден правительством в 2000 году.

В 30-м разделе этого документа перечисляются порядка 30 железнодорожных профессий. Женщин не возьмут в машинисты, в ремонтники свинцовых аккумуляторов, кочегаром в паровозное депо, носильщиком, промывальщиком котлов паровозов и т.д.

-4

В другом разделе этого же документа говорится, что женщины не могут водить автобусы, кроме городских маршрутов. То есть в междугороднем рейсе женщин-водителей быть также не может.

Выходит вот что. Городской маршрутный транспорт сегодня могут водить представители обоих полов, просто исторически сложилось так, что трамваи и троллейбусы считаются более женским делом. А вот в кабину машиниста поезда женщинам вход закрыт законодательно.

В отличие самолетов. Женщин – командиров корабля и вторых пилотов уже достаточно.

-5

Кстати, в сентябре 2018 года глава Минтруда Максим Топилин заявил, что подпишет приказ о пересмотре перечня работ, на которых запрещается использование труда женщин. По его словам, за 20 лет многие технологические процессы автоматизированы, а на рабочих местах появилось современное оборудование.

«В частности, снимаются ограничения на работы в хлебопекарном производстве, на воздушном, морском, речном и железнодорожном транспорте, работы в качестве водителей большегрузных автомобилей и машинистов специальной техники», – сообщил министр.

Идею разрешить женщинам быть машинистами поддержали и в РЖД.

-6

А на фото Юлия Юрова. Она мечтала быть машинистом и несколько лет назад ей удалось добиться трудоустройства в «Аэроэкспресс».