Любой бизнес несёт в себе определённые риски. Конечно, можно стараться мыслить позитивно и говорить, что если об этом не думать, то меня обойдет, однако любой здравомыслящий бизнесмен будет эти риски просчитывать.
10 шагов для анализа рисков:
1. Составить перечень возможных рисков разделить их на внешние и внутренние.
2. Оценить по шкале от одного до десяти вредоносность рисков
3. Также по десятибалльной шкале оценить вероятность возникновения каждого риска.
4. Составить рейтинг по сумме баллов за вредоносность + вероятность возникновения отдельных внешних и внутренних рисков.
5. Установить фильтр, отсекающий риски, которые можно считать не существенными.
6. Провести анализ на возможность нейтрализации рисков со высоким рейтингом.
7. Определить причины возникновения рисковых событий.
8. Продумать способы контроля причин возникновения рисковых ситуаций.
9. Назначить ответственного за контроль над этими причинами.
10. Разработать наборы действий для профилактики или нейтрализации выбранных рисков.
Часто, когда мы видим успешную компанию, мы даже не представляем, какую работы проделали ее основатели, чтобы она выглядела именно так. Да и вообще, определяющим фактором, когда малый бизнес переходит в средний, является выход собственника из рутинной работы в стратегическую. А просчет рисков- это одна из стратегических задач.