Найти в Дзене
БИЗНЕС и не только

Россияне не верят в светлое будущее своей страны

Оглавление

По утверждению экспертов НИУ ВШЭ, за третий квартал текущего года россияне резко разуверились в экономике своей страны и собственном благосостоянии. Причиной подобного пессимизма людей стали антироссийские санкции, повышение налогов, падение курса рубля и увеличение темпов инфляции.

Уровень потребительской уверенности упал на целых 6 позиций и составил всего 14%, говорится в релизе Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ. Это говорит нам о том, что россияне не верят в экономику своей страны и переживают за свои денежные сбережения.

В 2016 году большинство россиян с оптимизмом смотрели в будущее. Однако в третьем квартале 2018 года настроения в обществе кардинально переменились. Что же стало причиной всеобщего пессимизма?

Финансовые «страшилки» для россиян

По мнению профессора финансов РЭШ О. Шибанова, россиян напугали очередные санкции, рост НДС, инфляция и нестабильность рубля. Все эти негативные факторы наблюдаются российским обществом уже не первый год. Однако раньше россияне всё это терпели, стиснув зубы и ждали улучшений. Что же стало «последней каплей» в чаше народного терпения?

Директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ Г. Остапкович называет главной причиной народного пессимизма повышение пенсионного возраста.

Пенсионная реформа задела все возрастные группы населения РФ и вызвала всеобщее негодование. Кстати, в третьем квартале наблюдался пессимизм не только среди молодёжи. Россияне предпенсионного возраста тоже продемонстрировали неуверенность в светлом будущем своей страны.

Нельзя сбрасывать со счетов также такой неприятный фактор, как нестабильность национальной валюты. Постоянное удорожание доллара заставляет россиян паниковать и терять всякую веру в прочность рубля.

Пессимизм помолодел

Больше всего пессимистов оказалось среди россиян в возрасте от 16 до 29 лет. Если раньше всего 7% молодых россиян сомневались в отечественной экономике, то сегодня их уже 8%.

По мнению Остапковича, так резко потребительское настроение молодых россиян не менялось с 2014 года. По мнению профессора Шибанова молодёжь склонна преувеличивать возможные финансовые риски и поддаваться всеобщей панике.

Спасибо, что дочитали статью до конца, а также не забудьте подписаться и поставить лайк. Спасибо!