Мы склонны делать то же самое, что и все остальные люди. Нам нравится, когда наши действия одобряются и разделяются другими. Говоря проще - мы скорее пойдем в тот ресторан, где уже сидит много людей, чем в пустой.
Чтобы получить необходимый эффект, достаточно продемонстрировать, что точка зрения популярна в обществе. Именно поэтому в стандартный комплект landing page входит раздел "наши благодарные клиенты". Нужно иметь в виду, что указанные на сайтах клиенты могут быть просто придуманными. Собственно говоря, одна из бизнес стратегий для стартапов так и звучит «Fake it 'til you make it» ("притворяйся, пока это не станет правдой").
Именно благодаря социальному одобрению в сериалах присутствует закадровый смех. Несмотря на то, что он почти всех раздражает, по результатам многочисленных исследований этот смех нужен - шутки действительно начинают казаться более смешными.
Отличный, а в наше время еще и интересный пример к предыдущему посту - это реклама сигарет Camel 1949 года.
В ролике (гуглить Camel commercial, 1949) смешан и авторитет и социальное одобрение. Мы видим, как доктора и не просто доктора, а "врачи всех специальностей и всех регионов страны" предпочитают курить Camel. Дополнительный вес сообщению придают слова "исследование", внешний вид актеров и иные мелкие детали, создающие общий образ широкой поддержки.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "