Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Надо ли заливать масло в фильтр перед установкой?

Вопрос этот крайне неоднозначный: одни говорят, что заливать масло в фильтр просто необходимо, а другие - о полной бесполезности подобного мероприятия. Так нужно ли заливать масло в фильтр при его замене или нет? Давайте разбираться вместе.

Данное правило идет со времен старых советских авто, когда заполнение фильтра маслом перед установкой считалось просто необходимым
Данное правило идет со времен старых советских авто, когда заполнение фильтра маслом перед установкой считалось просто необходимым

Мнение водителей, которые советуют заполнять фильтр маслом перед установкой, основывается на том, что двигатель в первые секунды будет испытывать масляное голодание, если этого не сделать. Отчасти это верно: двигатель испытывает масляное голодание при любом пуске "на холодную". Именно поэтому и рекомендуется прогревать двигатель в течение определенного времени перед началом движения. И если масляный фильтр сухой, разумеется, период масляного голодания при первом пуске будет чуть дольше. Но лишь чуть...

Полностью без смазки двигатель в любом случае не останется, ведь все масло до капли при его замене никак не сольешь: сколько-то да останется, хотя бы в виде тончайшей пленки, обволакивающей все детали. Однако не надо думать, что абсолютно никакого вреда двигателю не нанесется. На холостом ходу коленвал делает 13-15 оборотов в секунду. И несколько секунд двигатель реально будет испытывать масляное голодание...

Исходя из такой логики, конечно, лучше бы залить масло в фильтр при его установке. Но до абсурда доходить тоже не следует: авто создано для того, чтобы на нем ездить. Ездить для машины вредно, стоять на месте без движения - еще вреднее. Да и масляный фильтр меняется не так уж и часто, чтобы потенциальный вред двигателю от этого был критическим.

Мое мнение таково, что в обслуживании авто не нужно доходить до абсурда. Это правило действует и с заменой фильтра...
Мое мнение таково, что в обслуживании авто не нужно доходить до абсурда. Это правило действует и с заменой фильтра...

Поэтому если Вы привыкли заполнять фильтр маслом перед установкой - ничего плохого в этом нет, напротив. Если же нет, особого вреда автомобилю это тоже не нанесет. А вот резиновое уплотнительное кольцо при установке фильтра действительно лучше смазать маслом для того, чтобы оно не сминалось при закручивании фильтра. А заливаете ли Вы масло в новый масляный фильтр? Делитесь мнением в комментариях.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте "палец вверх.