Вопрос этот крайне неоднозначный: одни говорят, что заливать масло в фильтр просто необходимо, а другие - о полной бесполезности подобного мероприятия. Так нужно ли заливать масло в фильтр при его замене или нет? Давайте разбираться вместе.
Мнение водителей, которые советуют заполнять фильтр маслом перед установкой, основывается на том, что двигатель в первые секунды будет испытывать масляное голодание, если этого не сделать. Отчасти это верно: двигатель испытывает масляное голодание при любом пуске "на холодную". Именно поэтому и рекомендуется прогревать двигатель в течение определенного времени перед началом движения. И если масляный фильтр сухой, разумеется, период масляного голодания при первом пуске будет чуть дольше. Но лишь чуть...
Полностью без смазки двигатель в любом случае не останется, ведь все масло до капли при его замене никак не сольешь: сколько-то да останется, хотя бы в виде тончайшей пленки, обволакивающей все детали. Однако не надо думать, что абсолютно никакого вреда двигателю не нанесется. На холостом ходу коленвал делает 13-15 оборотов в секунду. И несколько секунд двигатель реально будет испытывать масляное голодание...
Исходя из такой логики, конечно, лучше бы залить масло в фильтр при его установке. Но до абсурда доходить тоже не следует: авто создано для того, чтобы на нем ездить. Ездить для машины вредно, стоять на месте без движения - еще вреднее. Да и масляный фильтр меняется не так уж и часто, чтобы потенциальный вред двигателю от этого был критическим.
Поэтому если Вы привыкли заполнять фильтр маслом перед установкой - ничего плохого в этом нет, напротив. Если же нет, особого вреда автомобилю это тоже не нанесет. А вот резиновое уплотнительное кольцо при установке фильтра действительно лучше смазать маслом для того, чтобы оно не сминалось при закручивании фильтра. А заливаете ли Вы масло в новый масляный фильтр? Делитесь мнением в комментариях.
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте "палец вверх.