Я уже писала о том, как дети «отмазываются» от выполнения домашнего задания. В ход идут самые различные отговорки. На днях меня опять насмешил один мальчик.
Он учится в 9 классе. В этом году будет сдавать ОГЭ по английскому. И мы с ним недавно разобрали, как писать письмо.
Я обычно прошу писать письма на листах формата А4. Для чего? Чтобы было максимально похоже на экзаменационный бланк, поскольку важную роль играет количество слов. Поэтому ученику надо знать, сколько примерно на листе занимает около 100 слов (если совсем уж точно, 100-120), написанных его почерком. Это подстраховка на случай, если посчитать слова не успеет. Да и лучше сразу привыкать. А ближе к экзамену я бланки с «шапкой» распечатываю, чтобы они на них писали.
Для тех, кто не сталкивался с ОГЭ , уточню: количество слов – вопрос принципиальный. Если меньше нормы – просто не будут проверять, ноль баллов. Если больше – отчеркнут, сколько положено, остальное проверять не будут, и получится, например, что в письме нет заключительной фразы или подписи. Баллы снизят. Допустимо отклонение в 10 процентов, это 90-132 слова, но лучше не отклоняться.
Так вот, задала я на дом писать очередное письмо. Приходит юноша – не написал.
- У меня дома закончилась вся бумага, а вы же сказали, что надо формат А4, в тетради нельзя.
Я. Письмо. Задала. Неделю. Назад. За неделю нельзя было найти лист бумаги? (Это был мой внутренний крик души). Вслух же я сказала:
- А вы не могли из любой тетради вырвать двойной листок, развернуть его на 90 градусов и написать на нем? Или из альбома для рисования? В крайнем случае просто в тетради – лучше так, чем вообще ничего.
- А что, так можно было? – деланно изумился молодой человек. – Мне это не пришло в голову.
Ну, конечно. То мы, значит, фотографию Ксении Собчак найти не можем, то у нас тетрадь младшая сестра разорвала и съела (дети - они ведь исключительно тетрадями старших братьев/сестер питаются), теперь у нас бумага дома закончилась, причем вся.
В очередной раз горестно вопрошу:
- Ученики! Кого вы обманываете, да еще так бездарно? Думаете, меня?
Вся история этого ученика – в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Об эволюции моего ученика: от 8 класса до поступления»
А что демонстрировали ваши ученики? Делитесь «перлами» в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!