Найти тему

Кликбейт: что это значит и можно ли использовать кликбейты

Оглавление

Одним из часто обсуждаемых терминов в маркетинговом и SEO копирайтинге являются кликбейты. Сегодня мы поговорим о том, что это значит слово «кликбейт» и корректно ли применять данные виды заголовков при ответственном копирайтинге.

Что такое кликбейт?

Кликбейт – это технология оформления анонсов публикаций таким образом, чтобы на ссылку в этом самом анонсе нажало как можно больше увидевших его интернет-пользователем. Единственной целью кликбейта является именно высокое соотношение кликов к просмотрам.

Происхождение у данного термина, разумеется, англоязычное. И состоит оно из двух слов click переводится как «щелчок» (то есть тот самый клик кнопкой мышки на ссылку), а bait в переводе – «приманка» или  «наживка».  Вполне себе говорящее название, не правда ли?

Отличительные признаки кликбейтных заголовков

Самый главный признак кликбейта – внешняя агрессивность и псевдосенсационность, подталкивание пользователя любой ценой к посещению ссылки. Рассмотрим основные характеристики примеры кликбейта:

  • Обращение к читателю на «ты»;
  • Создание искусственной интриги «Ты ни за что не угадаешь, кто это..», «Ученые рассказали самую страшную тайну нашей планеты…» И тому подобный мусор;
  • Прямое указание на сенсационность и псевдозначимость публикации – использование конструкций наподобие «Шок!» «Сенсация!», «Если ты не делал то, о чем мы сейчас расскажем – ты еще не жил. Жми!»
  • Подмена персонажей и ожидания пользователей – берется левый текст (несущественная новость) про левого человека с очень известной фамилией и читатель ведется на раскрученное имя, получая взамен очередное шило в мешке.

Какая польза от кликбейта?

Единственной пользой создания кликбейтов является именно трафик по ссылке на сайт. Как правило, такие сайты заполнены невероятным количеством назойливой рекламы, на которую посетитель может кликнуть – иногда умышленно, но чаще всего вообще случайно. А поскольку за каждый такой клик создателю сайта капает копеечка, то и цель кликбейтинга – обогащение в чистом виде. И уж совершенно точно не создание качественного контента. Однако раскрутить такие статьи практически невозможно. Поисковые системы регулярно проверяют тексты на дочитываемось, и закрепляют в выдаче те статьи, которые читаются лучше, относительно конкурентов. То есть, если текст кликбейтный, то он никогда не будет в топе по поисковому запросу. Проверить текст на кликбейт и дочитываемость можно с помощью сервиса турбочек.

Обманные ссылки – это, по сути, мошенничество и обман, ведь пользователь Сети не получает в итоге то, что он ожидал. Но грамотные кликбейтеры всегда работают таким способом, чтобы формально не было к чему докопаться. Просто пример из головы – «Шок Пугачева поправилась на 30 килограммов!». И не важно, что речь о какой-нибудь Зинаиде Игнатьевне их Ивантеевки. Формально – не подкопаться.

Еще один пример вспомнил, уже реальный – «Умер Малдер из «Секретных материалов». Переходим по ссылке и видим, что речь идет об отце агента Малдера – разумеется, у него ровно та же фамилия, Малдер. Обман? Безусловно. Придраться можно? Неа. Типичный пример кликбейта. Причем результативный – по ссылке-то я перешел. Вот вам и польза.

Что может оформляться как кликбейт?

Многие полагают, кто кликбейтными бывают только заголовки. На самом деле это не так – к заголовкам могут оформляться не менее экспрессивные или провоцирующие картинки, которые также в полной мере относятся к кликбейтам.

На таких изображениях, как пример, могут быть размещены известные персоны, какие-то эмоциональные иллюстрации с совершенно разными эмоциями (от котиков до ужасных опухолей каких-нибудь), просто красивое женское тело — суть, я думаю, понятна.

Можно ли использовать кликбейт?

В профессиональной среде маркетологов в целом и копирайтеров в частности использование кликбейтов считается очень дурным тоном. Точно так же считает, например, и Яндекс – на его сервисе Яндекс.Дзен прямо сказано, что кликбейт является нарушением – ровно таким же, как публикация, например, порнографического контента.

Поэтому если вы хотите создавать яркие и экспрессивные заголовки, но делать это грамотно и уважительно к аудитории, то учите другие технологии и не используйте кликбейт, не берите пример с плохого — учитесь на хорошем. А хорошие тексты заказать вы всегда можете в Лаборатории Контента!

==
Если вам нравятся наши публикации – подписывайтесь на канал Лаборатории Контента в
Яндекс.Дзене и поощряйте наши тексты лайками и репостами!

Искренне ваш,
Александр Алмис.