Найти тему
Игровой конвейер

Почему Bethesda убивает лор Fallout

Недавно в сеть вывалились тонны геймплея Fallout 76, в которых нашлись упоминания Братства Стали. Эта фракция будет присутствовать в игре.

Только вот есть одна проблема: по канону Fallout эта знаменитая организация сидела в изолированном бункере Лост-Хиллз на противоположном побережье Америки до 2150 года, когда как действие Fallout 76 происходит в 2102 году.

Bethesda разрушает не только «чужие» каноны, но и свои собственные: по лору Fallout 3 первая экспедиция Братства Стали на восток была отправлена вскоре после разрушения нефтяной платформы Анклава в 2142 году.

Говоря короче, Братства Стали в Fallout 76 быть не должно. Никак.

Вчера журналисты GameSpot связались с вице-президентом Bethesda Питом Хайнсом, чтобы прояснить ситуацию, на что получили предсказуемый ответ. Давайте попробуем разобраться в нем:

«Мы очень серьезно относимся к канону и лору Fallout, но в то же время не хотим быть связанными по рукам и ногам тем, что кто-то там написал 20 лет назад».

Чувствуете всю мощь утверждения? Это называется логический парадокс. Одна часть предложения целиком отрицает другую.

Нельзя серьезно относиться к канонам, если ты не связан им по рукам и ногам. Это и есть суть канона — задавать строгие рамки, в которых разворачиваются события в выдуманной вселенной.

                                     Пример логического парадокса в вакууме
Пример логического парадокса в вакууме

Впрочем, это не все, что сказал Хайнс:

«При этом мы не можем делать с лором все, что захотим. Всегда имеет место мыслительный процесс: а могло ли это быть во вселенной? Это рационально? Логично? В игре вы найдете объяснение всему, чему в ней нашлось место».

Пит Хайнс настаивает на безукоризненной логичности происходящего, хотя выше мы уже разобрались, что это совсем не так. Также он обещает фанатам достойное объяснение всего происходящего.

В психологии есть понятие «рационализация» — когда абсолютно любые события можно интерпретировать в мышлении таким образом, чтобы сделать из него выводы, выгодные для себя.

Совет дня: не стоит верить на слово человеку, который работает по профессии «PR и маркетинг»
Совет дня: не стоит верить на слово человеку, который работает по профессии «PR и маркетинг»

Эти выводы не будут иметь никаких противоречий в уме человека, который занимается рационализацией, хотя любой взгляд со стороны увидит там огромные зияющие дыры. Этим и занимается господин Хайнс.

Если бы он не был (внимание, шутка!) связан по рукам и ногам профессией «PR и маркетинг» и мог бы говорить правду, а не лицемерить перед журналистами, то он бы ответил так:

«Мы можем делать с лором все, что захотим. Всегда имеет место мыслительный процесс — мы обязательно рационализируем все, что можно».

Что бы там себе ни рационализировал Пит Хайнс, вывод из этого может быть только один: для Bethesda каноны Fallout ровным счетом ничего не значат.

Я уверен, что многим геймерам на эти каноны тоже совершенно плевать, однако канон — это единственное, что обеспечивает цельность игровой вселенной.

Когда создатель рушит каноны таким грубейшим образом, тщательно прописанная, и оттого полюбившаяся геймерам вселенная, распадается на части и перестает, по сути, существовать в едином виде. Она дробится на части. Появляются множественные вселенные.

В этом бункере Братство Стали провело почти сотню лет в строгой изоляции. Bethesda объяснит, как эти ребята оказались на другом побережье Америки задолго до единственной известной экспедиции
В этом бункере Братство Стали провело почти сотню лет в строгой изоляции. Bethesda объяснит, как эти ребята оказались на другом побережье Америки задолго до единственной известной экспедиции

Зачем это делает Bethesda? В угоду фан-сервису и новым пользователям. Что знает о Fallout человек, который, предположим, начал играть с четвертой части? Ядерный взрыв, чуваки в огромной железной броне, стройка, лут, крафтинг.

Bethesda просто жертвует старой аудиторией, которая полюбила вселенную, ради новой, которая полюбила попкорн, экшен и гринд. Эта часть аудитории будет с удовольствием играть в Fallout 76, покупать в ней новые шкурки персонажей, совершать микротранзакции и давать издательству большой-пребольшой денежный поток.

Денежный поток > каноны.
Денежный поток > преданные фанаты.
Денежный поток > всё.

А для вас важны каноны Fallout? Или считаете, что их всегда можно поменять? Напишите об этом в комментариях и не забудьте подписаться на «Игровой конвейер»!