Ресторан «Mama Tuta», Санкт-Петербург, Зоологический пер., д. 2-4
«Кофе 200» — впервые в моей жизни, на меловой доске при входе в ресторан, а ее видно через стекло дверное, сразу предупреждают об этом факте. Важном: раньше, в кафе Probka, кофе стоил в два раза дешевле одноименного ресторана. Отвлекся. Не про ланч или «блюдо дня» сообщают, про цену кофе. Остановился. Я же пошел не на десятый даже день. Нет, ну вот: снова повесили бумажку, если по моим подсчетам, то где-то на 14-й день — «мы все еще тестируем еще неделю, и не ругайте». Не ругать так не ругать. Пошел я, ну, того.
И только прочитав instagram-сообщение про «все, тест окончен, ресторан открыт и заработал в полную силу», я, как всегда, поверил Араму Михайловичу и пошел! О, бумажка прежняя висит, но «мелового» сообщения про кофе больше нет. Тестировали его?
Темно-вечерний ресторан даже днем: интерьер — однозначный «зачет». Мрачности нет, хотя и грузинского солнца тоже. Пусть работают искусствоведы, знатоки стилей, а мне тут хорошо. Остров открытой кухни с тонэ, приятные лица за работой, дверь из бизнес-центра работает активнее «уличной». Торговля деловыми обедами. Видимо, это главное. Гостеприимство? Нет, не слышали. А я настроился на хороший сервис, ведь сразу предложили раздеться. И гардероб есть. Потом приходит «носильщица тарелок». Ни вопросов, ни предложений, кроме торговли, ни одного словечка про «понравилось?». Платит «этот» — и ладушки. Пауз ресторанных нет — забирает грязную, ставит полную тарелку. Кафе? Ведь Probka (кафе) была в два раза дешевле основного ресторана? Или я что-то путаю, други мои?
На 20-й, по моим подсчетам, день работы нет хоть какой бумажки с перечнем безалкогольных напитков. Предлагается покупать «просто чай или кофе», без цен или названий. Восхитительно-изумительная администратор:
— А мы прорабатывали.
— Воду вы прорабатывали?
— Уже печатают, скоро будет.
Винная карта есть! Нет, я не могу просить то, что не представлено в меню, и отказываюсь от пития! Сухой закон! А вот меню отличное — понятное, «правильное», культурное. Описывать глупо, за два дня паузы поменялась треть состава и примерно треть цен, как и нормы отпуска товаров. Уверен, к моменту выхода статьи изменится на сто процентов. При этом никаких «времянок»: полиграфия вполне окончательная.
На второй день все хуже. Про напитки обманули, так и нет листка. Девушка пытается, как велено, предлагать на слух, но не знает ничего. Говорит, у них есть чай и вода, однако не знает марку воды, цену, даже примерно, и объем (0.4 по ее мнению!). На второй раз пришлось брать за 250 русскую «Наталью», 0.45 литра. 22-й день! В счете минеральная вода «Тута». «В чем правда, брат?» — «В еде!»
Люди хвастались: «В качестве комплимента предлагают свежий хлеб шотис пури из печи тонэ — отказаться невозможно: хрустящая теплая корочка, на которой тает масло, разлетается на ура». Во вранье упрекать не буду, значит, мне два раза не приносили подарков. Еще один гвоздь в сторону «сервиЗа».
«Гебжалия, молодой сыр чкинти с мятой» (340). От всех порций, что я ел, эта — половинка блюда. Но, начав вкушать три рулетика в пиалке (нож в нее положить нельзя, падает, потому как мала), блюдо оказывается весомее иных «полных». Рулеты на «два» сыра: «творог» надуги, а скорее всего рикотта с зеленью, и плотный до крайности, опять впервые такой плотный, почти резиновый чкинти, как замена сулугуни. Но ведь все вместе настолько уравновешено! Если жаловаться, то все равно этот дуэт обнявшихся слишком плотным выходит.
Келехи (290) — странное блюдо: в переводе с грузинского «Поминки». А тут, для удобства, сняли с кости все и сформировали в брикет по типу зельца. Очень хорошо! Вот то, что я называю ресторанной вариацией народного блюда. Для поросенка темноват цвет, ведь, как и телятина, молодое мясо всегда светлее. Но это точно must have. Зачем только похоронное название? И это учитывая, что в Грузии, почти во всех регионах, 40 дней после смерти родственника вообще не принято есть мясо. Резануло название, чего уж говорить. Как водка в мусульманской стране. Горчица дижонская — в Грузии? Сладкая, добрая, наверное, ведь указана «домашняя»… но зачем? Дижон в Грузии. Есть ли в ресторане Probka блюдо «Отпевание» и «Кладбище»? Веселая история.
Баже с курицей (300): наконец-то поняли отличия сациви от баже, делают не только очень вкусно, но и приучают народ к культурке! Даже за одно это надо хвалить, ведь сациви — раскрученное название, купят быстрее, чем баже. И пропорция идеальная. Соуса и курицы.
Вешенки в киндзмари (250) — вкуснейшая вещь. Похожей в Грузии не ел: когда вкусы совершенно грузинские, ни с чем не спутать, кайф!
Харчо (350). Большая, но очень плоская тарелка — все мясо на виду. Мне понравилось — сложный, густой наваром суп, с очень интересной кислинкой, да и мяса много. Неудачная «тарела».
Хинкали «Калакури» свинина/говядина (то 100 руб./шт., то только по три за 300, то можно поштучно, но не меньше трех) — почти как в хинкальных Грузии. Без гламура, с балансом, с тестом менее миллиметра. Специально ехать не стоит, но расстроить не могут точно. Аутентик полный. Заявлять готов.
Равиоли с кучмачи (390) — три кружка, где начинка хорошая, но это совершенно не кучмачи, а совершенно одна печенка, уже и перемолота не на кучмачи, а на фарш паштета. Где остальные субпродукты?
Язычки ягненка с салатом из сельдерея (390) нежнейшие, ароматные Майяром, одни из лучших.
Пять крохотуль, на вилку положив, они оказываются меньше рабочей поверхности зубьев, кто-то назвал «Долма в виноградных листьях по-авлабарски» (380) — оставляю на его совести эти сто граммов. Ароматнейший лист, наверное, не помню более яркого на вкус, даже на фоне пресноватого фарша, спасает его. Вкусно, кто спорит, увеличить бы порцию минимум в два раза. А?
Еще меньше Кебаби (600). Две колбаски, никогда в жизни таких не видел, потому что это половина от порции, что называл ранее скупой. На вкус неплохо, но такие «конфеты» должны стоить рублей 180. Категорический протест нотой послу Киева!
Кукольный ресторан или ресторан для куколок. Тест окончен. Можно судить. Вкусно, рекордно маленькие порции, и по меркам кавказских ресторанов, и по меркам «скандинавского мишлена». Перемножив цены на два, получается очень дорого. Но красиво, вкусно, раздражающе сер