1969 год, в некогда популярный отель, который стоит прямо на границе двух штатов (Калифорнии и Невады), заселяются несколько неоднозначных, полумаргинальных товарищей, у каждого из которых в багаже запрятаны грязные секретики. Среди них певица, падре, продавец пылесосов (вот это поворот), хиппи и какой-то чокнутый бомж.
Поясним за киношку на любительском уровне. Фильм вышел в российский прокат буквально на днях, в связи с чем самые активные кинокритики на нашей планете уже успели высказаться.
Что примечательно, почти каждый сравнивает «Эль Рояль» с «Омерзительной восьмёркой», но почему-то никто не вспомнил про «Четыре комнаты», который Тарантино снимал вместе с Родригесом. Ну а почему нет? Все нужные элементы имеются: отель, сумасшедшие, насилие. Застенчивый и трусоватый портье — Льюис Пуллман походит на Тима Рота в аналогичной роли.
Атмосфера, конечно, отличается. Картину Дрю Годдарда сложно назвать чёрной комедией абсурда, она несколько серьёзнее.
События развиваются с нужной, так сказать, скоростью. Постояльцы начинают знакомиться друг с другом и персоналом, параллельно небольшими горстями доставая информацию из чёрного ящика тайн странного заведения. Какие-то повороты сюжета предугадать нетрудно, а какие-то способны удивить. Интриги, расследования… Убийства! Безусловно, опыт работы в команде сценаристов известного сериала «Остаться в живых» пригодился Годдарду. Вот бы он его использовал, когда снимал «Хижину в лесу» вместе с Джоссом Уидоном, который на тот момент опять забыл, что на дворе не 90-е, потому резиновые отрубленные головы, герои типа «капитан футбольной команды» и «кровь» из кетчупа забавно-пародийно выглядели в «Баффи» 20 лет назад, а теперь это не смешно. Но сейчас не о том.
Актёрский состав. Первым делом нужно отметить… А вот и нет, не Хемсворта ака Тора Громовержца. А Джеффа Бриджеса, который многим запомнился по работе в сильной и отличной драме на тему конного спорта — «Фаворит» 2003-го (заслуживает внимания, рекомендуется к просмотру).
Так, кто ещё у нас тут… Ноунейм, ноунейм, Анастейша Стил… О! Ник Офферман. Талантлив мужик, талантлив. Можно вспомнить по сериалу «Парки и зоны отдыха». А ещё по мему «я человек простой» — тот самый мужик с усами, ага.
Вернёмся к Крису Хемсворту. Может играть лучше, но, видимо, лень. Негоже богам напрягаться.
А вот композитор, в отличие от Криса, напрягся. Музыка в фильме — великолепна. Она будто живая и принимает в происходящем непосредственное участие, влияет на происходящее. А происходящее в целом — добротный детектив с элементами триллера, обладающий сочной и стильной картинкой, который достоин просмотра.