Нуу, скажет иной, зацепил баржу, да и чапай потихоньку. Но не всё так просто .Это смотря какая баржа, какой буксир и какие люди на нём работают. Оно, конечно, тащить объект с острова Тринидад у берегов Венесуэлы в Индию со средней скоростью три узла кажется весьма однообразным делом и некоторые люди начинают совершать странные поступки, о чём я упоминал здесь . Но что же тогда должны говорить на это тему подводники после своих автономок?
Вот на таком буксире мы и бороздили Мировой океан. О размерах можно судить по фигуркам людей на баке. Что до объектов, то это довольно различные плавающие создания рук человеческих. И интересные вещи с ними случаются. Как-то нужно было нам доставить грунтоотвозочную баржу из Гамбурга в Персидский залив(вообще-то она российская была, но там тёмная история). Она же называется сплит-баржа. Вот точь в точь такое небольшое судёнышко, судя по фигурке на корме:
Эти баржи отвозят вынутый землечерпалкой со дна грунт в установленное место, а чтобы не задействовать плавкран, они сделаны так, что раскрываются вдоль и весь ил проваливается вниз.
Тащили мы её в Эмират Аджман и в районе Крита она начала тонуть. Видимо, в её двойном корпусе образовалась течь. К счастью, погода была отличная, а если бы штормило? Штурман наш был завзятый аквалангист и взялся решить проблему. Нашёл течь, изготовили пластырь и он его наложил на дырку. Потом воду откачали водопогружным насосом. Могла ли смельчака укусить акула? Как-то этот вопрос не стоял.
Но самое забавное, что после сдачи баржи заказчику мы перешли в том же Персидском заливе в Катар, взяли там точно такую же баржу и отволокли её в Италию. Разве не проще было бы нам оставить свою гамбургскую добычу в Италии, а из Катара до Аджмана рукой подать. Вот и результат отсутствия планового хозяйства :)
Если продолжить о дноуглубительных работах, то таскали мы и землечерпалку. Из Турции до Гибралтара, а там отдали её английскому буксиру. Землечерпалка была немецкая и называлась "Hafensau", что означает "портовая свинка" с намёком, что эти животные любят рыться в земле. На надстройке у них была изображена симпатичня весёлая розовая хрюшка.
Немцы напросились к нам в гости, осматривали машину и были сильно удивлены чистоте и порядку в ней. Интересно, а что там ожидали увидеть колбасники? Хотя видел я всякие машинные отделения, вплоть до того, что там лужи кое-где переходили по кирпичам. С удовольствием почитаю комментарии, что автор привирает. Моряки никогда этим не занимаются, чтоб ви таки знали!
Вообще, такие практиш-квадратиш объекты, как землечерпалки или доки таскать самое занудное дело, они создают большое сопротвление и скорость падает вообще, а если ещё ветер... И да, с доком, который мы доставили с Балеар в Грецию, случилась некрасивая история. Боцман, паразит, на переходе взял там натихую рабочую одежду. А в Греции принимать док прибыли те же люди, что и отправляли его из Испании.
Мы стояли уже поодаль на якоре и всё видели, но для переговоров было всё же далеко. Ой, стыдно было, когда они издали смотрели на нас. Наверняка, не только мне.
Как-то в марте привели баржу-химовоз из Эмиратов в Норвегию, в Сандефьорд. Была сильная волна, не верилось, что лоцман сможет перебраться к нам со скачущего лоцманского судна. Но он смог, при этом викинги так влупили нам носом в фальшбортборт, что потом сварному было немало работы. Стояли мы там в каком-то закутке вдали от всего и лишь несколько ночных часов. Ещё лежал снег, так здорово было покидаться снежками после аравийской жары. Смотрим - в темноте какой-то памятник стоит и давай в него снежками пулять. А он развернулся и ушёл за бугор. Оказалось, за бугром марина была и кто-то пришёл оттуда посмотреть на нашу возню. Мощный гражданин, да ещё в такой картинной позе стоял, вот мы и ошиблись. Там у скалы я подобрал кусок чёрного норвежского гранита на память, он и сейчас у меня на полке лежит.
Рассказывать, что ещё приходилось буксировать, можно долго, одних судов для разделки на металлолом сколько. А вот один корабль, американский эсминец, наш буксир от гибели в плавильных печах спас. Но об этом уже завтра.
А вообще-то у меня около десяти, если не больше рассказов, посвящённых работе на буксирах, я ещё и на другом потрудился. Но они уже в глубине журнала.
И сегодня я наконец заметил, что количество подписчиков перевалило за 10 000. Очень приятно сознавать, что морская тема и вообще, всё, что касается флота не безразлично вам, уважаемые читатели, многие из которых и сами не чужды солёной водичке :)