Управление взаимоотношениями с клиентами
CRM-система — это первое, что необходимо внедрить в компании, чья стратегия фокусируется на продаже товаров или услуг клиентам. разумеется, если ваш бизнес — это ларек с шаурмой CRM-система вам не к чему. А вот если вы владеете целой сетью таких ларьков, да еще и в разных городах, то автоматизация бизнес-процессов вашей империи заведений уличного питания может стать серьезным конкурентным преимуществом.
Если вы уже не можете держать в голове все договоренности и взаимодействия с клиентами — это верный признак того, что самое время внедрить CRM-систему.
Что такое CRM? В переводе на русский Customer Relationship Management означает управление взаимоотношениями с клиентами. То есть, CRM — это не просто база данных с контактной информацией текущих клиентов и историей сделок с ними. Это, прежде всего, инструмент для выстраивания стабильных отношений с вашими покупателями, партнерами, подрядчиками.Процесс этот включает не только продвижение по воронке продаж — от лида до контракта, но также подразумевает участие всей базы данных в триггерных рассылках, e-mail- маркетинге, что в результате положительно влияет на объем cross и up-sales.
В принципе, какое-то время компания вполне может разрастаться вширь и без CRM-системы за счет притока клиентов, но вскоре потребность в таком инструменте возникнет, ведь иначе не получится увеличивать средний чек, размер прибыли с каждого клиента и расширять базу лояльных клиентов.
Автоматизация бизнеса может быть поэтапной. По мере роста количества заказов, необходимо стандартизировать и автоматизировать работу с клиентами.
CRM-система в этом случае позволит:
упростить поиск необходимой информации о клиентах, их предыдущих покупках и предпочтениях;
сделать более удобным поиск и подбор продуктов в каталоге в соответствии с индивидуальными потребностями клиента;
сократить сроки обработки клиентских заказов и обращений;
постоянно отслеживать и анализировать историю взаимоотношений с клиентами: звонки, заказы, переписки, журнал обратной связи;
ускорить процесс передачи дел при замене сотрудников.