Какова разница между двумя схожими, на первый взгляд, понятиями? Для успешного продвижения компании на рынке труда необходимо понимать их различия и уметь направлять усилия одновременно на обе деятельности.
Что такое бренд работодателя?
Бренд работодателя начинается изнутри компании. И побеспокоиться о нем следует до того, как вы начнете презентовать компанию потенциальным кандидатам.
Из чего состоит определение «бренд работодателя»:
● Репутация компании на рынке труда
● Принципы и ценности, разработанные внутри компании
● Понимание сотрудниками миссии предприятия
Результаты работы над брендом работодателя:
● Привлекаете пассивных кандидатов
● Можете переманить звездных специалистов
● Получаете больше откликов на вакансии
● Контролируете репутацию организации в обществе
Если у вас пока нет сложенного бренда работодателя или вы планируете его изменить, вам лучше обратиться к уже существующим сотрудникам. Проведите опрос и выявите те ценности компании, которые могут назвать ваши специалисты. Проработайте их предложения, сформулируйте окончательный список и транслируйте его обратно сотрудникам. Причем способ оповещения может быть абсолютно различным: внутрикорпоративная пресса, листовки, вывески на стенах. В некоторых компаниях ценности даже вышиты на подушках в местах отдыха.
Помните о ценностях компании и в то время, когда вы проводите интервью с кандидатами. Проводите анкетирование в письменной или устной форме, чтобы узнать, насколько этот специалист отвечает стандартам компании и готов воспринимать ее миссию и философию.
Что такое рекрут-маркетинг?
Бренд работодателя относится к процессам, происходящим внутри предприятия, и затрагивает только действующих сотрудников и кандидатов, которые готовы присоединиться к штату, а рекрут-маркетинг направлен на продвижение бренда компании на рынке рабочей силы в целом. Именно поэтому вы должны быть уверены в приступите к рекрут-маркетингу.
стабильности и четком позиционировании бренда работодателя, прежде чем вы Существует множество вариантов продвижения, которые помогут донести принципы и миссию вашего бизнеса, а также заинтересовать потенциальных специалистов и собрать кадровый резерв.
Записи в блогах
Корпоративный блог с открытым доступом - это прекрасная возможность продемонстрировать работу своих сотрудников. Интересный отчет об удачных кейсах, интересных проектах и даже повседневной работе привлечет внимание амбициозных кандидатов. Помимо этого, такой контент повысит мотивацию среди существующих сотрудников, продемонстрировав, что их работу ценят.
Страница вакансий
Если на вашем сайте есть отдельная страница о существующих вакансиях (а это прекрасный ресурс), то вам стоит ее использовать для донесения существующего бренда работодателя. Описание вакансии важно, но используйте и другие форматы подачи информации - видеоряд, инфографика, интерактив. Более того, если вы размещаете информацию о поиске сотрудников на других профильных ресурсах, то вам стоит подключить отдел маркетинга, чтобы даже вакансия играла на формирование определенного образа предприятия.
Социальные сети
Вы, конечно, можете отдать предпочтение одной или двум полюбившемся соцсетям и делать на них упор или задействовать несколько каналов. Если вы создаете множество аккаунтов, то вам стоит учитывать, что один и тот же материал должен быть представлен ожиданиям контента каждой социальной сети. К тому же, поиск сотрудников из разных областей может быть эффективнее на различных площадках.
Площадки отзывов
Большинство кандидатов будут искать вас в интернете и находить отзывы от ваших нынешних или прошлых сотрудников. При правильной работе с такими площадками вы даже отрицательные отзывы можете обратить себе в плюс. Реагируйте на критику, отвечайте, общайтесь с кандидатами. Покажите, что вы открыты к диалогу, прислушиваетесь к своим специалистам.
Мероприятия
Не пренебрегайте личными встречами с потенциальными кандидатами. Участвуйте в конференциях или даже проводите их: это станет отличным способом повысить лояльность звездных специалистов. Не забывайте о ярмарках вакансий, местных мелких мероприятиях. И следите за тем, какая активность приносит вам наибольшую пользу.
Кстати, если вам понравилась статья, не забывайте ставить лайки.