Додо книга написана для сотрудников Додо Пиццы, но полгода назад её начали распространять для всех желающих. Книга рассказывает о Додо: о ценностях бренда, о истории компании,о том почему выбрана пицца и что принято в компании. Информация подана в виде реальных историй, которые происходили с сотрудниками и Фёдором Овчинниковым. Чего стоит история про 20 кг пепперони:
На смене обнаружили, что у пепперони истек срок годности. Причем
не у килограмма или двух — срок вышел у двадцати килограммов колбасы.
По правилам, пепперони следовало выбросить. Сотрудники пиццерии это прекрасно знали. Однако здравый смысл протестовал против такого вопиющего расточительства — и они решили на всякий случай спросить, что делать.
Ведь колбаса была просрочена всего на день. Выглядела она совершенно нормально. И на запах была ничего. Мы точно должны выбросить две коробки вполне съедобной колбасы на помойку? Жалко как-то.
На секунду Федор засомневался. Двадцать килограммов — это несколько тысяч рублей. Не смертельно, конечно, но терять любые деньги просто так неприятно.
Кроме того, вообразив столько колбасы на помойке, основатель «Додо Пиццы» невольно содрогнулся. Однако колебался он недолго. «Ну что делать — выкидывайте!» — сказал Федор, прекрасно понимая, что по-другому поступить просто нельзя.
Может показаться, что один день просрочки не страшно и колбасу не стоило выкидывать. Но я считаю, что это было верным решением. Оно помогло увидеть сотрудникам: в компании реально делают то, что говорят.
Когда сотрудник не знает как поступить, то он смотрит как поступает лидер и копирует его поведение. Фёдор — образец для подражания и если бы он оставил колбасу, то не смог бы требовать этого же от сотрудников. Ему бы не верили.
Таких историй в книге — масса. Но чему мы можем научиться у этой книги, если не работаем в Додо? Тому, как выстраивать корпоративную культуру в компании и как доносить ценности бренда до клиентов через сотрудников. Если ценность компании «дружелюбность», а сотрудники не разделяют это, то с угрюмыми и грубыми сотрудниками не получится создать «дружелюбный» бренд. Поэтому бренд прежде всего не упаковка и фирменый стиль, а то что происходит внутри: сотрудники, ценности, менеджмент и видение. Фирменный стиль лишь только отражает то, что происходит внутри.
Если у вас в компании 5 человек, то руководителю легко доносить ценности бренда и контролировать их. Потому что связи между людьми более тесные и крепкие. Но всё меняется когда сотрудников становится 200, 1000 и больше. Здесь уже нужны совершенно другие инструменты и книга Додо одна из них. Поэтому успех Додо в двух вещах:
- Они делают, что говорят.
- Умело доносят свои ценности до сотрудников, клиентов и людей, что следят за ними.
А что думаете вы? В чем секрет успеха Додо Пиццы?
Ваши лайк и подписка самое огненное топливо моего канала)Ваш маркетолог Денис!
Прочитайте еще:
* Письма, которые успокаивают клиентов
* О том, как я облажался
* Никому не говорите о своих целях