Найти тему

Секрет успеха Додо пиццы

Оглавление

Додо книга написана для сотрудников Додо Пиццы, но полгода назад её начали распространять для всех желающих. Книга рассказывает о Додо: о ценностях бренда, о истории компании,о том почему выбрана пицца и что принято в компании. Информация подана в виде реальных историй, которые происходили с сотрудниками и Фёдором Овчинниковым. Чего стоит история про 20 кг пепперони:

На смене обнаружили, что у пеп­пе­ро­ни истек срок год­но­сти. Причем
не у кило­грам­ма или двух — срок вышел у два­дца­ти кило­грам­мов колбасы.
По пра­ви­лам, пеп­пе­ро­ни сле­до­ва­ло выбро­сить. Сотрудники пиц­це­рии это пре­крас­но зна­ли. Однако здра­вый смысл про­те­сто­вал про­тив тако­го вопи­ю­ще­го рас­то­чи­тель­ства — и они реши­ли на вся­кий слу­чай спро­сить, что делать.
Ведь кол­ба­са была про­сро­че­на все­го на день. Выгля­де­ла она совер­шен­но нор­маль­но. И на запах была ниче­го. Мы точ­но долж­ны выбро­сить две короб­ки вполне съе­доб­ной кол­ба­сы на помой­ку? Жалко как-то.
На секун­ду Федор засо­мне­вал­ся. Двадцать кило­граммов — это несколь­ко тысяч руб­лей. Не смер­тель­но, конеч­но, но терять любые день­ги про­сто так неприятно.
Кроме того, вооб­ра­зив столь­ко кол­ба­сы на помой­ке, осно­ва­тель «Додо Пиццы» неволь­но содрог­нул­ся. Однако коле­бал­ся он недол­го. «Ну что делать — выки­ды­вай­те!» — ска­зал Федор, пре­крас­но пони­мая, что по-дру­го­му посту­пить про­сто нельзя.

Может показаться, что один день просрочки не страшно и колбасу не стоило выкидывать. Но я считаю, что это было верным решением. Оно помогло увидеть сотрудникам: в компании реально делают то, что говорят.

Когда сотрудник не знает как поступить, то он смотрит как поступает лидер и копирует его поведение. Фёдор — образец для подражания и если бы он оставил колбасу, то не смог бы требовать этого же от сотрудников. Ему бы не верили.

Таких историй в книге — масса. Но чему мы можем научиться у этой книги, если не работаем в Додо? Тому, как выстраивать корпоративную культуру в компании и как доносить ценности бренда до клиентов через сотрудников. Если ценность компании «дружелюбность», а сотрудники не разделяют это, то с угрюмыми и грубыми сотрудниками не получится создать «дружелюбный» бренд. Поэтому бренд прежде всего не упаковка и фирменый стиль, а то что происходит внутри: сотрудники, ценности, менеджмент и видение. Фирменный стиль лишь только отражает то, что происходит внутри.

Если у вас в компании 5 человек, то руководителю легко доносить ценности бренда и контролировать их. Потому что связи между людьми более тесные и крепкие. Но всё меняется когда сотрудников становится 200, 1000 и больше. Здесь уже нужны совершенно другие инструменты и книга Додо одна из них. Поэтому успех Додо в двух вещах:

  • Они делают, что говорят.
  • Умело доносят свои ценности до сотрудников, клиентов и людей, что следят за ними.

А что думаете вы? В чем секрет успеха Додо Пиццы?

Ваши лайк и подписка самое огненное топливо моего канала)Ваш маркетолог Денис!

Прочитайте еще:
* Письма, которые успокаивают клиентов
* О том, как я облажался
* Никому не говорите о своих целях